Программа «Наш сад»

Ландшафтный дизайн – особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов (рельеф, вода, растительность и т. д.).

 

Ландшафтный дизайн в настоящее время переживает подъём, это модно, это востребовано, как населением, так и организациями и предприятиями. В настоящее время уделяется внимание поддержке профессиональных и любительских проектов оформления территорий. Участие детей в разработке и реализации проектов ландшафтного дизайна способствует включению их в лично-значимую деятельность по благоустройству территории своего образовательного учреждения, своего места проживания, занятость в каникулярное и свободное время.

 

Благоустройство и озеленение территории очень важный и ответственный процесс. Окруженный зеленью и оформленный участок не только воспитывает чувство прекрасного, бережное отношение к природе, а также способствует общению, психологической разгрузке учащихся, снятию стрессов, создаёт условия для повышения двигательной активности, снятию зрительного напряжения, профилактике заболеваний дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

 

Взаимодействие ребёнка с живыми растениями в учебных кабинетах уменьшает напряженность, повышает концентрацию внимания, а также учит бережному отношению к природе.

 

Актуальность программы заключается в использовании экологических здоровьесберегающих технологий, которые направлены на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и учебной деятельности учащихся, гармоничных взаимоотношений с природой. В нашем Доме творчества это обустройство территории.

 

Новизна программы заключается в том, что она ориентирована на формирование опыта практической работы учащихся в конкретной деятельности, что позволяет им соотнести свои индивидуальные особенности и возможности с требованиями, которые предъявляются к этой деятельности в современных условиях. Тесная взаимосвязь со знаниями и умениями, полученными обучающимися на уроках биологии, экологии, географии, химии, математики, технологии и сочетание с изучением основ дизайна и современных подходов к озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений и реализацию проектов ландшафтного дизайна, способствует успешной самореализации учащихся в условиях современной действительности.

 

 

Отличительные особенности программа определена основными направлениями: декоративное цветоводство открытого и закрытого грунта, основные приёмы ландшафтного дизайна. Предусмотрены темы, направленные на решение задач краевого (национального регионального) компонента общего образования по выявлению особенностей растений Новосибирской области, используемых в оформлении ландшафта, формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области ландшафтного дизайна. При обучении даётся практическое представление по вопросам дизайна, позволяющее усваивать все основные понятия ландшафтного дизайна, формируются проектировочные умения.

Педагоги

Оглова Диана Евгеньевна, педагог дополнительного образования.

Расписание

Вторник:

с 13:00 ч. до 13:45ч.

с 14.00 ч. до 14.45 ч.

 

 

Четверг:

с 13:00 ч. до, 13:45 ч.

с 14.00 ч. до 14.45 ч.,

 

Содержание программы

Обучение по данной программе рассчитано на 1 год обучения – 144 часа (2 занятия в неделю по 2 часа). Продолжительность учебного года – 36 недель.

 

Теория – 68 ч. :

1.Осень в ландшафтном дизайне – 4 ч.
2.Экологическое значение зелёных насаждений – 6 ч.
3.Ландшафтный дизайн. История и современность – 8 ч.
4.Стили ландшафтного дизайна – 6 ч.
5.Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях разного назначения – 2 ч.
6.Знакомство с программой «Мой сад» Начальное моделирование – 6 ч.
7.Биологические и декоративные особенности растений, используемых в зелёном строительстве – 6 ч.
8. Многообразие видов зелёных насаждений – 8 ч.
9.Срезанные цветы для букетов. Введение во флористику – 4 ч.
10.Технология выращивания цветковых растений (агротехника)- 4 ч.
11.Решение проблем ландшафтного дизайна – 8 ч.
12.Подведение итогов работы объединения – 6 ч.

 

Практика – 76 ч. :

1.Осень в ландшафтном дизайне – 8 ч.
2.Экологическое значение зелёных насаждений – 6 ч.
3.Ландшафтный дизайн. История и современность – 4 ч.
4.Стили ландшафтного дизайна – 6 ч.
5.Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях разного назначения – 10 ч.
6.Знакомство с программой «Мой сад» Начальное моделирование – 6 ч.
7.Биологические и декоративные особенности растений, используемых в зелёном строительстве – 6 ч.
8. Многообразие видов зелёных насаждений – 4 ч.
9.Срезанные цветы для букетов. Введение во флористику – 8 ч.
10.Технология выращивания цветковых растений (агротехника)- 8 ч.
11.Решение проблем ландшафтного дизайна – 4 ч.
12.Подведение итогов работы объединения – 6 ч.

 

Цели программы

Цель: освоение учащимися специальных знаний – изучение основ композиции и цветовой гармонии ландшафтного дизайна

 

Задачи:

Личностные:

 

  • - формировать у учащихся способность к самореализации, развивать индивидуальные творческие способности; 
  • -формировать мотивации дальнейшего познания и изучения ландшафтного дизайна;
  • - стимулировать его творческую и познавательную активность;
  • - воспитывать бережное отношение к природе, изучение влияния ее на собственное здоровье.

 

Предметные:

 

  • -сформировать представления о взаимодействии между человеком и природой;
  • - знакомить на практике со спецификой деятельности, соответствующей профессии ландшафтного дизайнера 
  • - изучить основы композиции и цветовой гармонии ландшафтного дизайна;
  • -знакомить с компьютерными программами, которые используются в ландшафтном дизайне, в том числе для создания эскизных вариантов озеленени 
  • - развивать умения и навыки в разработке графических решений планирования сада при оформлении чертежей и эскизов.

 

Метапредметные:

 

  • - расширять представления учащихся об окружающем мире;
  • - формировать у них художественный вкус, способность видеть и чувствовать гармонию в природе 
  • - формировать коммуникативные навыки, внимательное и уважительное отношение к людям, стремление к взаимопомощи;

Результат программы

Личностные результаты:

 

  • -развитие любознательности и формирование интереса к изучению естественнонаучных наук
  • -развитие индивидуальных творческих способностей;
  • -формирование мотивации дальнейшего познания и изучения ландшафтного дизайна; 
  • - бережное отношение к природе, изучение влияния её на собственное здоровье.

 

Метапредметные результаты:

  • - формирование представления учащихся об окружающем мире;
  • - развитие художественного вкуса, способности видеть и чувствовать гармонию в природе;
  • -развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в дискуссии, а также участие в работе звена, группы в соответствии с обозначенной ролью. 

 

Предметные результаты:

  • - сформированность представлений о взаимодействии между человеком и природой 
  • - применение полученных знаний и умений для решения практических задач по основам композиции и цветовой гармонии ландшафтного дизайна;
  • - знакомство на практике со спецификой деятельности, соответствующей профессии ландшафтного дизайнера;
  • - знакомство с компьютерными программами, которые используются в ландшафтном
  • дизайне, в том числе для создания эскизных вариантов озеленения
  • - сформированность умений и навыков в разработке графических решений планирования сада при оформлении чертежей и эскизов. 

 

Учащиеся должны знать:

 

  • - о биологических и декоративных особенностях древесных и травянистых растений, используемых в озеленении 
  • - об основных композиционных элементах ландшафтного дизайна;
  • - о законе гармоничного сочетания цветов и воздушной перспективы;
  • - о понятиях: композиция и масштабность, симметрия, асимметрия, свет, цвет, контраст, нюанс, акцент, ритм, пропорциональность;
  • - о критериях подбора растений для озеленения определенного участка;
  • - о правилах составления проектов;
  • - о перспективных профессиях проектировщика и дизайнера зелёного строительства 
  • - об экономических возможностях деятельности, связанной с благоустройством и озеленением территорий разного назначения; 
  • - об истории развития садово-паркового искусства.

 

Учащиеся должны уметь:

 

  • - составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии и декоративности, а также природно-климатических условий района;
  • - создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений; 
  • - рассчитывать экономическую эффективность проекта с учётом стоимости производимых работ в ходе его реализации;
  • - представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т.д.

 

 

 

 

 

Материально-техническая база

Методический комплекс:

  • -Папка с результатами учащихся.
  • -Видеоролики по ландшафтному дизайну.
  • -Специальная литература.
  • -Аттестационные материалы.
  • -Конспекты открытых занятий.

 

 

Методико – дидактическое обеспечение:

 

  • - демонстрационный материал;
  • - таблицы, аудио – видео материалы; 
  • - натуральные объекты;
  • - учебно-методическая литература;
  • - методические пособия;
  • - наглядный и иллюстрационный материал;

 

Компоненты развивающей среды:

 

  • - огород; 
  • - уголок для родителей; 
  • - зелёные зоны в холлах отдела экологии и краеведения;
  • - выставочная витрина детских работ.

 

Материально – техническая база:

 

  • - оборудование для опытов и экспериментов;