Адаптированная программа «Цветочные фантазии»

  • (1)

Актуальность программы – определяется потребностью и запросом со стороны ребенка – инвалида и его родителей, на программу художественной направленности, материально – технические условия, для реализации которых имеются только на базе МБОУ ДО Баганского Дома Детского Творчества.

 

Новизна программы – данная программа разработана под запрос конкретного ребенка – инвалида. Она дает реальную возможность выбора ребенку своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться обучающийся, обеспечивает ему «ситуацию успеха».

 

Направленность программы – художественная.

Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности – традиционная.

Уровень реализации программы – базовый.

Форма обучения – очная.

Адресат программы – программа «Цветочные фантазии» составлена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка – инвалида 17 лет.

Объем программы – программа рассчитана на 136 часов в год.

Срок освоения программы – программа рассчитана на 1 год обучения.

Продолжительность и периодичность занятий – занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу, продолжительностью 45 минут.

 

Педагоги

Опытный, творчески работающий педагог, Наталья Анатольевна Тесля, профессионально владеет технологиями декоративно-прикладного творчества и способами художественной деятельности, стремится к совершенству в овладении методикой обучения детей начальных классов и основной школы, детей с особыми образовательными потребностями.

 

Наталья Анатольевна работает с обучающимися ОВЗ, составляет для каждого ребенка индивидуальную программу обучения с учетом всех индивидуальных особенностей и возможностей.

 

Для более глубокого изучения художественного ремесла и удовлетворения личностных потребностей детей и подростков, педагогом разработана трехлетняя комплексная образовательная программа «Модница». Она приобщает обучающихся 10-16 лет к художественному рукоделию, развивает их эстетический вкус, формирует восприимчивость к миру прекрасного, способствует желанию глубже изучить культуру своего народа.

 

Особенностью педагогического почерка Натальи Анатольевны, является сотрудничество педагога с обучающимися, когда педагог и воспитанник вовлекаются в единый со-творческий процесс. Она работает над формированием таких личностных умений обучающихся, как- совершенствование коммуникативных способностей, оценивание жизненных ситуаций, объяснение своего отношения к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Наталья Анатольевна строит свои занятия на единстве словесных, наглядных и практических методов обучения, используя сравнение, анализ, аналогию, технологию педагогической поддержки.

 

Её обучающихся отличает творческая активность, коллективизм, умение прийти на помощь друг другу. Совместные досуговые мероприятия создают комфортный психологический климат в объединении «Модница», способствуют сохранности контингента обучающихся. Диагностика показывает не только успешное овладение обучающимися теоретическими и практическими знаниями и умениями по образовательным программам декоративно-прикладного творчества, но так же развитие творческой самостоятельности и позитивную динамику развития личностных качеств обучающихся.

 

Педагогом накоплен большой дидактический материал по декоративно-прикладному творчеству, конструированию и моделированию одежды, имеются: таблицы, стенды, изделия, выполненные обучающимися и самим педагогом.

Владение методикой преподавания, современными воспитательными и информационными технологиями, использование здоровье-сберегающих технологий, позволяют Наталье Анатольевне успешно обучать детей с особенностями развития.

Педагог систематически повышает свой профессиональный уровень как через систему психолого-педагогических семинаров, прохождение базовых курсов в НИПК и ПРО, так и путем самообразования, проведения открытых уроков и мастер – классов.

 

Трансляция опыта Тесля Н.А. представлена не только на муниципальном уровне, но и областном – на III Педагогических чтениях художественного образования в г. Новосибирске в 2016 году (с детьми-инвалидами).

 

Одним из подтверждений результативности дополнительного образования являются почетные грамоты и дипломы, завоеванные её воспитанниками на районных и областных конкурсах и фестивалях:

Почетные грамоты и дипломы районных выставок декоративно-прикладного творчества 2012-2016 гг.
Грамоты областного фестиваля детского и юношеского творчества «Салют Победы» (2010 г., 2015 г.)
Призовые места в международном конкурсе «Звездный проект» по декоративно-прикладному творчеству (2010-2013 гг.)
Призовое место в областном конкурсе детского литературно-художественного творчества «Теплый Дом» (2015 г.).
В 2015 году она стала победителем в конкурсе социально-значимых проектов министерства региональной политики и выиграла грант на реализацию проекта совместно с обучающимися "Подарок ветерану«.

 

Наталья Анатольевна активно сотрудничает с Советом женщин Баганского района.

Тесля Наталья Анатольевна любит детей, вежлива, отзывчива, трудолюбива. Поддерживает тесную связь с родителями.

 

Достижения:

Районный конкурс «Грани таланта» 2019 год, Грамота за 1 место.

IV Международный телевизионный IT проект -конкурс «Талант 2018» Диплом II степени;

Открытый фестиваль творчества детей и юношества с ограниченными возможностями здоровья «Поверь в мечту» 2019г.

IV Региональный чемпионат «Абилимпикс» Новосибирской области 2019 г. 4 место (бисероплетение);

VI Международный телевизионный IT проект -конкурс «Талант 2020» Диплом I степени;

Международный конкурс  "VIVAT - Созвездие" 2020 г., Диплом Лауреата  I степени.

Расписание

Понедельник-13.50-14.35

Вторник-13.50-14.35

Четверг-13.50-14.35

Пятница -13.50-14.35

Содержание программы

Вводное занятие- 2ч.

Цветочек в горшочке -56ч.

Композиции "Садовые цветы" -44ч.

Искусственная зелень-32ч.

Итоговое занятие- 2ч.

Цели программы

Цель программы – создание коррекционно-обучающей среды для развития индивидуальных творческих способностей ребенка – инвалида и адаптации его в современном обществе.

 

Задачи:

Личностные:

· развить доброжелательное отношение к окружающим, позитивное отношение к себе, веру в себя, свои возможности;

· развить творческие способности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, терпение;

· развить личностные компетенции: индивидуальные способности и талант, творческий подход к решению задач и проблем.

 

Метапредметные:

· развить склонность, способности и интерес, социального и профессионального самоопределения;

· сформировать устойчивую мотивацию к творческо-продуктивной деятельности;

· сформировать представление о взаимосвязи декоративно – прикладного творчества и других видов искусства.

 

Предметные:

· усовершенствовать умения и сформировать навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями при работе с фоамираном;

· повысить знания умения и навыки при изготовлении цветов из фоамирана;

· развить в своей речи правильную терминологию, используемую в декоративно – прикладном творчестве.

Результат программы

Личностные:

· разовьет доброжелательное отношение к окружающим, позитивное отношение к себе, веру в себя, свои возможности;

· разовьет творческие способности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, терпение;

· разовьет личностные компетенции: индивидуальные способности и талант, творческий подход к решению задач и проблем.

 

Метапредметные:

· разовьет склонность, способности и интерес, социального и профессионального самоопределения;

· сформирует устойчивую мотивацию к творческо-продуктивной деятельности;

· сформирует представление о взаимосвязи декоративно – прикладного творчества и других видов искусства.

 

Предметные:

· усовершенствует умения и сформирует навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями при работе с фоамираном;

· повысит знания умения и навыки при изготовлении цветов из фоамирана;

· разовьет в своей речи правильную терминологию, используемую в декоративно – прикладном творчестве.

Материально-техническая база

Дидактический материал:

1. Образцы изделий.

2. Фотоснимки изделий.

 

 

Техническое оснащение занятий:

1. Ножницы.

2. Нитки.

3. Ленты.

4. Фоамиран.

5. Фетр.

6. Клей пистолет.

7. Утюг.