- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- Программа «Познаем окружающий мир»
Программа «Познаем окружающий мир»
- (1)
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, большинство родителей озабочено проблемой подготовки своих детей к школе, т. е. ранним их обучением. Ранний детский возраст – это крайне важный период с точки зрения физического, умственного, социального развития ребенка. Занятия по программе «Познаём окружающий мир» способствуют развитию обучающихся и формированию их эмоционального благополучия.
Важно развивать интерес детей к знакомству с природой, в раннем возрасте, чтобы у них закладывалось бережное отношение к ней. Посещение живых уголков СЮН «Мини-зоопарк», «Подводный мир дома», «Мир птиц», «Зимний сад» – позволяют формировать бережливое отношение и развивать интерес у обучающихся к изучению мира природы.
Важным является приобщение на занятия родителей, в результате чего, дети чувствуют себя более комфортно. Родителям предоставлена возможность увидеть, чем занят их ребенок и чему он учится, даются рекомендации, что нужно сделать дома и что нужно повторить из пройденного материала с детьми. Родители частично включены в образовательный процесс.
Педагоги
Педагог дополнительного образования 1 категории. Яковлева Галина Викторовна.
Содержание программы
Учебно – тематический план первого года обучения.
1.Вводное занятие.( 1 ч.)
2. Эти забавные животные ( домашние) ( 10 ч.)
3. Лесные зверята. (7 ч.)
4.Какие бывают фрукты( 13 ч.)
5.Ягоды ( 4 ч.)
6.Какие бывают овощи. ( 20 ч.)
7. В гостях у двенадцати Месяцев (6 ч.)
8.Животные жарких стран( 10 ч.)
9. Итоговое занятие ( 1 ч.)
Учебно – тематический план второго года обучения.
1.Вводное занятие.(2 ч.)
2.Эти забавные животные (домашние)
(22 ч.)
3.Домашние птицы( 10 ч.)
4.Лесные зверята.( 14 ч.)
5.Знакомство с деревьями. (8 ч.)
6. Фруктовый и ягодный мир.( 7 ч.)
7. Знакомство с птицами. (8 ч.)
8. Итоговое занятие.( 1 ч.)
Цели программы
Цель программы – формирование экологической культуры через различные виды деятельности обучающихся.
Задачи:
Личностные:
- развивать интерес у обучающихся к познанию окружающего мира;
- развивать интерес к творчеству;
- развивать коммуникативную компетенцию.
Метапредметные:
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру природы;
Предметные:
- формировать первоначальные знания об окружающем мире;
- познакомить детей с некоторыми представителями животного мира (домашние, лесные, животные жарких стран);
- познакомить с разнообразием фруктов, ягод, овощей;
- познакомить с основами поведения в природе и в обществе.
Результат программы
В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:
• об окружающем мире;
• знать некоторых представителей животного мира;
• знать разнообразие фруктов, ягод, овощей;
• знать основы поведения в природе и в обществе.
В результате реализации образовательной программы «Познаем окружающий мир» у обучающихся, в зависимости от возраста будут сформированы:
• основы экологической культуры, а именно соблюдение норм и правил поведения в природе, бережного к ней отношения;
• интерес к творчеству;
• начнут формироваться коммуникативные навыки
• способность взаимодействовать между собой в группе;
• способность к выполнению коллективных заданий;
• укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
дети научатся вести наблюдения под руководством педагога.
Особые условия проведения
Возраст обучающихся от 3 лет, дети должны уметь говорить.
Материально-техническая база
Оснащение:
· отдельный кабинет и стол;
· комплект столов и стульев;
· доска;
· стол для педагога;
· раздаточный материал (наглядные пособия, цветные карандаши, дидактические игры и пособия);
· ноутбук для демонстрации мультфильмов и для прослушивания аудиозаписей голосов птиц, животных и звуков природы;
· игрушки (мягкие, тематические, перчаточные, пальчиковые);
· животные уголков природы "Мини-зоопарк", "Мир птиц", "Подводный мир дома".