Программа «Познаем окружающий мир»

  • (1)

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, большинство родителей озабочено проблемой подготовки своих детей к школе, т. е. ранним их обучением. Ранний детский возраст – это крайне важный период с точки зрения физического, умственного, социального развития ребенка. Занятия по программе «Познаём окружающий мир» способствуют развитию обучающихся и формированию их эмоционального благополучия.


Важно развивать интерес детей к знакомству с природой, в раннем возрасте, чтобы у них закладывалось бережное отношение к ней. Посещение живых уголков СЮН «Мини-зоопарк», «Подводный мир дома», «Мир птиц», «Зимний сад» – позволяют формировать бережливое отношение и развивать интерес у обучающихся к изучению мира природы.

 

Важным является приобщение на занятия родителей, в результате чего, дети чувствуют себя более комфортно. Родителям предоставлена возможность увидеть, чем занят их ребенок и чему он учится, даются рекомендации, что нужно сделать дома и что нужно повторить из пройденного материала с детьми. Родители частично включены в образовательный процесс.

Педагоги

Педагог дополнительного образования 1 категории. Яковлева Галина Викторовна.

Содержание программы

Учебно – тематический план первого года обучения.

1.Вводное занятие.( 1 ч.)

2. Эти забавные животные ( домашние) ( 10 ч.)

3. Лесные зверята. (7 ч.)

4.Какие бывают фрукты( 13 ч.)

5.Ягоды ( 4 ч.)

6.Какие бывают овощи. ( 20 ч.)

7. В гостях у двенадцати Месяцев (6 ч.)

8.Животные жарких стран( 10 ч.)

9. Итоговое занятие ( 1 ч.)

Учебно – тематический план второго года обучения.

1.Вводное занятие.(2 ч.)

2.Эти забавные животные (домашние)

(22 ч.)

3.Домашние птицы( 10 ч.)

4.Лесные зверята.( 14 ч.)

5.Знакомство с деревьями. (8 ч.)

6. Фруктовый и ягодный мир.( 7 ч.)

7. Знакомство с птицами. (8 ч.)

8. Итоговое занятие.( 1 ч.)

Цели программы

Цель программы – формирование экологической культуры через различные виды деятельности обучающихся.

 

Задачи:

Личностные:

 - развивать интерес у обучающихся к познанию окружающего мира;

 - развивать интерес к творчеству;

 - развивать коммуникативную компетенцию.

 

Метапредметные:

 - воспитывать доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру природы;

 

Предметные:

 - формировать первоначальные знания об окружающем мире;

 - познакомить детей с некоторыми представителями животного мира (домашние, лесные, животные жарких стран);

 - познакомить с разнообразием фруктов, ягод, овощей;

 - познакомить с основами поведения в природе и в обществе.

Результат программы

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:

• об окружающем мире;

• знать некоторых представителей животного мира;

• знать разнообразие фруктов, ягод, овощей;

• знать основы поведения в природе и в обществе.

 

В результате реализации образовательной программы «Познаем окружающий мир» у обучающихся, в зависимости от возраста будут сформированы:

• основы экологической культуры, а именно соблюдение норм и правил поведения в природе, бережного к ней отношения;

• интерес к творчеству;

• начнут формироваться коммуникативные навыки

• способность взаимодействовать между собой в группе;

• способность к выполнению коллективных заданий;

• укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;

дети научатся вести наблюдения под руководством педагога.

Особые условия проведения

Возраст обучающихся от 3 лет, дети должны уметь говорить.

Материально-техническая база

Оснащение:

· отдельный кабинет и стол;

· комплект столов и стульев;

· доска;

· стол для педагога;

· раздаточный материал (наглядные пособия, цветные карандаши, дидактические игры и пособия);

· ноутбук для демонстрации мультфильмов и для прослушивания аудиозаписей голосов птиц, животных и звуков природы;

· игрушки (мягкие, тематические, перчаточные, пальчиковые);

· животные уголков природы "Мини-зоопарк", "Мир птиц", "Подводный мир дома".