Программа «Ресторанный сервис»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на знакомство с отдельными элементами и конкретными особенностями профессий ресторанного сервиса, которые лежат в основе лучших международных практик. Данная программа призвана сформировать устойчивый интерес обучающихся творческого объединения не только к ресторанным услугам, но и к личностному самосовершенствованию, художественно-творческой и коммуникативной деятельности. Программа способствует приобретению первоначального социального опыта, дает необходимые практические знания, развивает определенные навыки и умения, создает условия для творческого самовыражения личности ребенка, осуществляет психологическую и практическую подготовку к труду.

 

 

Актуальность программы соответствует современным тенденциям развития дополнительного образования, потребностям и запросам всех участников образовательного процесса, поскольку происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Знания и навыки, полученные в процессе обучения, востребованы в нашем регионе и муниципалитете, так как в Баганском и близлежащих районах наблюдается рост количества ресторанов, кафе, баров и других заведений пищевой отрасли. Такой подход способен обеспечить подготовку специалистов, соответствующих требованиям местного динамично развивающегося рынка труда. Кроме того, обучение по данной программе можно считать профессиональной пропедевтикой обучающихся перед поступлением в профильные учебные заведения, где для подготовки высококлассного специалиста в сфере услуг необходимо развитие компетенций ресторанного сервиса, начиная с занятий в творческом объединении.

 

Новизна программы состоит в использовании при проведении занятий новейших цифровых технологий с элементами дистанционного обучения, подготовка презентаций, мастер-классов, видеофильмов. Оптимальное сочетание теоретических и практических занятий, применение проектных методов обучения позволяет эффективно укрепить слабые позиции обучающихся в самостоятельном выборе жизненных путей, эффективном решении проблем различного характера, готовности обучаться в течение всей жизни.

 

Отличительные особенности программы заключаются и в том, что данная программа дает возможность обучающимся познакомиться с широким рядом профессий в сфере ресторанного сервиса – бармена, баристы, повара, официанта, с эстетическим влиянием работы в сфере услуг, развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач, а также получить практические умения и навыки при сервировке стола, оформлении блюд и напитков, встрече гостей в кафе, ресторане и баре.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Уровень программы: стартовый.

Адресат программы: обучающиеся 10-16 лет. В этом возрасте у ребят формируется внутреннее «я», идентифицируется новый образ. Обучающиеся хотят найти себя, узнать лучше свои возможности и характер, определиться в этом мире.

 

Занятия с обучающимися: 1 раз в неделю по 2 часа.

Продолжительность занятия 45 минут, с перерывом между занятиями в 10 минут.

Общее количество часов в неделю: 2 часа.

Аттестация проходит: промежуточная – в конце полугодия, итоговая – в конце года в форме зачета.

 

Педагоги

Гуримская Ольга Викторовна

Должность: педагог дополнительного образования

Общий стаж: 26 лет.

Педагогический стаж: 26 лет

Уровень образования: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2002 г.

Расписание

Пятница - 15.00-16.40

Содержание программы

Вводное занятие. Классификация предприятий общественного питания-6ч.
Меню предприятий общественного питания. Стандарты обслуживания гостей-6ч.
Правила сервировки стола-7ч.
Салфетки-13ч.
Посуда. Столовые приборы. Барная посуда-11ч.
Кофе. Чай. Безалкогольные напитки-28ч.
Итоговое занятие-1ч.

Цели программы

Цель программы: формирование личности ребенка через практические умения и навыки в области организации сферы услуг ресторанного сервиса.

 

Руководствуясь личностно – ориентированным подходом в воспитании творчески – активной личности, программа предусматривает решение следующих задач:

Личностные:

1) содействовать воспитанию эстетического вкуса и чувства гармонии;

2) развивать творческую инициативу и самостоятельность;

3) формировать непосредственный опыт общения с широким кругом материалов, инструментов и технических средств, с современными технологиями и воспитывать стремление использовать этот опыт в созидательной деятельности;

Метапредметные:

1) способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации);

2) научить применять полученные знания и умения в практической деятельности;

3) научить подростков адекватно оценивать результаты своей деятельности;

 

Предметные:

1) сформировать знания, обучающихся об основных особенностях и принципах современного ресторанного сервиса;

2) выработать у обучающихся основные знания, умения и навыки, соответствующие правилам обслуживания в ресторане, кафе и баре, а также знать способы приготовления фирменных блюд и напитков для подачи на стол посетителя;

3) обучить навыкам правильной подачи блюд и напитков, соблюдения очерёдности и своевременности их подачи.

Результат программы

 

Личностные результаты.

Программа предполагает воспитание у обучающихся:

-достаточного уровня владения с широким кругом материалов, инструментов и технических средств, современными технологиями в сфере ресторанного сервиса, а также культуры обслуживания и общения с клиентом;

-эстетического вкуса и чувства гармонии; умение выражать оптимистические взгляды на собственные способности и возможности в дальнейшем самоопределении;

-желания и готовности сотрудничать коллегами в составе творческой или исследовательской группы, делиться результатами своей работы и работы участников исследований.

 

Метапредметные результаты.

Программа предполагает развитие у обучающихся:

- коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации);

- умений применять полученные знания и умения в практической деятельности;

- организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность, содержать в порядке своё рабочее место).

 

Предметные результаты.

Программа предполагает, что обучающийся будет знать: об организации трудовой деятельности и рабочего места официанта-бармена; должностные обязанности; виды стеклянной посуды; знать способы приготовления фирменных блюд и напитков для подачи на стол посетителя; основы гигиены и санитарии; основы производственной этики и профессионального успеха.

Программа предполагает, что обучающийся будет уметь: организовать рабочее место в соответствии с требованиями СанПИНа и ТБ, а также поддерживать порядок во время работы; планировать последовательность своей работы; осуществлять контроль за качеством выполнения работы; последовательно и качественно выполнять обслуживание клиента; проявлять элементы творчества при приготовлении безалкогольных коктейлей; правильно осуществлять подачу блюд и напитков, соблюдать очерёдность и своевременность их подачи и обладать навыками делового общения.

 

 

Особые условия проведения

 

Дистанционная форма обучения:

передача теоретических знаний посредством обучающих онлайн-платформ, мессенджеров, различных программ, сервисов, картинок и видео. Такая форма обучения делает занятие более интересным, захватывающим и интерактивным. При реализации определенных разделов программы будет применяться платформа Google Classroom, сайты: национальной команды Worldskills https://nationalteam.worldskills.ru/skills/, сайт проекта «Билет в будущее» https://bilet.worldskills.ru/, платформа Zoome https://zoom.us/ru-ru/meetings.html.

 

Дистанционная работа организована комбинационно:

· Встречи в режиме реального времени.

Договариваемся с обучающимися о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча на платформе Zoome. На онлайн-занятии объясняется материал, отвечаем на вопросы обучающимися и задаем вопросы им.

· Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы на платформе Google Classroom

Обучение обучающихся выстраивается через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент Google (видео, интерактивные видео, презентации, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов обучающиеся изучают новую тему самостоятельно. Для вопросов обучающимся создан чат в WhatsApp для общения.

· Передача учебного содержания.

Видео

Видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана.

Screencast-O-Matic https://screencast-o-matic.com.

Виртуальные экскурсии:

специфическое учебное занятие, перенесенное с учебной целью на предприятие, музей, выставку с виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

Среди форм организации контроля и оценки качества знаний будут использоваться:

1. Проектно – исследовательская деятельность;

2. Участие в конкурсах профессионального мастерства среди юниоров в региональном этапе чемпионата Worldskills.

 

 

 

Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8923-228-85-02 Ольга Викторовна Гуримская.

Материально-техническая база

Занятия творческого объединения проводятся в кабинете № 12

Для реализации программы используются:

-столы;

– столовая посуда и приборы;

– скатерти и салфетки;

– компьютер (ноутбук), школьный проектор, экран.