Программа «Основы журналистики»

  • (2)

Если Вы любите отстаивать свою точку зрения, быть в центре событий, поднимать животрепещущие проблемы и говорить об этом со страниц печатных изданий, то тогда наша программа для Вас.

 


Изучая теоретические основы журналистики и приемы написания материалов, ребята получат возможность публиковаться в молодежной газете «Информал», их ждут встречи с профессиональными журналистами и редакторами местных печатных средств массовой информации, мастер-классы с участием дизайнеров.

 


Обучаясь по данной программе, школьники укрепят знания по русскому языку, овладеют мастерством написания эссе, проведут собственные исследования по истории и литературе.

 


Результаты своей работы обучающиеся могут представлять на конкурсах различного уровня.

Педагоги

ФИО: Усова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет; Новосибирский педагогический колледж № 1 им.А.С. Макаренко

Квалификация: журналист, дошкольный педагог
Категория: соответствие занимаемой должности
Профессиональная компетентность:
Курсы НИПКиПРО по теме: «Теоретический анализ, систематизация и презентация авторского педагогического опыта», 72 часа (14 мая 2019 – 04 июня 2019); семинар авторских методик Н.М. Метеновой по теме «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», 16 часов, 8 февраля 2018

Творческие достижения обучающихся:
Дипломы победителей II и III степени городского конкурса эссе «Жить вместе» муниципального казённого учреждения «Управление образования и молодежной политики» города Искитима.

Диплом II степени на региональном этапе Всероссийского конкурса творческих проектов «Моя семейная реликвия» Государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества".

Награды и поощрения:

Благодарственное письмо муниципального казённого учреждения «Управление образования и молодёжной политики» города Искитима Новосибирской области за организацию зонального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2018)

Расписание

Вторник - 14:30-17:50; 18:30-19:40.

Среда - 16:15-17:50; 18:30-19:40.

Четверг - 15:00-16:35.

Содержание программы

I год обучения
1. Введение в предмет – 2 часа.
2. Замысел журналистского произведения – 12 часов.
3. Методика работы журналиста – 10 часов.
4. Элементы содержания журналистского произведения – 28 часов.
5. Взаимодействие формы и содержания журналистского произведения – 8 часов.
6. Понятие «жанр» в истории культуры, в теории творчества – 4 часа.
7. Итоговое занятие – 2 часа.
Итого:66 часов


II год обучения
1. Введение в предмет – 2 часа.
2. Информационные жанры – 18 часов.
3. Аналитические жанры – 20 часов.
4. Художественно- публицистические жанры – 24 часа.
5. Итоговое занятие – 2 часа.

III год обучения
1. Введение в предмет – 2 часа.
2. Профессиональные качества журналиста – 18 часов.
3. Профессиональная журналистская этика – 16 часов.
4. Законодательство СМИ – 12 часов.
5. Журналистское образование – 16 часов.

6. Итоговое занятие – 2 часа.

I год обучения
1. Введение в предмет – 4 часа.
2. Замысел журналистского произведения – 24 часа.

3. Методика работы журналиста – 18 часов.

4. Элементы содержания журналистского произведения – 56 часов.
5. Взаимодействие формы и содержания журналистского произведения – 16 часов.
6. Понятие «жанр» в истории культуры, в теории творчества – 12 часов.
7. Итоговое занятие – 2 часа.

итого:132 часа.

Цели программы

Цель - формирование базовых представлений учащихся о журналистском творчестве как технологическом процессе, имеющем свои правила, критерии качества, специфику, обусловленную особенностями коммуникационного канала и массовой аудитории.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с технологией создания журналистского произведения;
  • сформировать основные теоретические знания по истории журналистики и жанровой палитре;
  • познакомить с основами журналистской этики и профессиональными качествами журналиста;
  • сформировать представления о Законодательстве СМИ, особенностях журналистского образования в России;
  • научить писать материалы в жанровом разнообразии (публикация юнкоровских материалов в молодежной газете "Информал");
  • учиться анализировать материалы журналистских произведений, уметь находить и исправлять ошибки;
  • учиться самостоятельно определять, находить и разрабатывать актуальные интересные темы для целевой аудитории, используя при общении с респондентами приемы эффективной коммуникации.


Развивающие:

  • развить умение грамотно и свободного владеть устной и письменной речью;
  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения и речи;
  • воспитывать активную жизненную позицию.

Результат программы

В результате прохождения программы обучающиеся будут знать:

  • основы журналистики;
  •  законодательство СМИ;
  • основы журналистской этики;
  • технологию создания текста.

В результате прохождения программы обучающиеся будут уметь:

  •  писать материалы в жанровом разнообразии;
  • находить интересные темы и разрабатывать их согласно всем требованиям журналистики перед написанием;
  •  владеть приемами эффективной коммуникации с респондентами.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • потребность в самоорганизации;
  • положительная самооценка.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий.
2. Мебель: столы, стулья.
3. Оборудование: фотоаппарат, диктофон, телефон, микрофон, камера, компьютер, принтер.
4. Инструменты и материалы: ножницы, клей, карандаши, цветная бумага, картон, бумага, скотч, фломастеры, салфетки, ватман.

5.Методические пособия: газета «Информал» и журнал "Журналист".