Программа «Юный автомеханик»

Занимаясь техническим творчеством, подрастающее поколение осваивает азы инженерной науки, приобретает необходимые умения и навыки практической деятельности, учится самостоятельно решать поставленные перед ними технические и конструкторские задачи. Изучая его составные части, ребенок превращается в талантливого механика, конструктора или изобретателя, учится самостоятельно находить единственное верное решение на пути к успеху.

 

Программа "Юный автомеханик" является прикладной, носит практико-ориентированный характер и имеет техническую направленность, а основными направлениями деятельности выступают:

  • обучение основам технического конструирования;
  • изучение технологий обслуживания и ремонта узлов и агрегатов.

 

Новизна данной программы состоит в том, что обучаясь по ней, воспитанники получают практические знания по таким предметам как: механика, черчение, математика, физика и другие.

 

Отличительная особенность программы заключается в том, что программа обеспечивает допрофессиональную подготовку воспитанников, способствует получению сведений о профессии слесаря-автомеханика и получению умений и навыков в обслуживании и ремонте автомобиля.

Педагоги

Руководитель объединения – Антонов Виктор Владимирович, педагог дополнительного образования.

В учреждении он работает уже более 13 лет. Начинал свою работу Виктор Владимирович с восстановления ретро автомобилей. За все время работы в учреждении он восстановил и отреставрировал более 10 машин. Три из которых: «Додж −3/4», «Газ-22», «Москвич-401» представлены в Музее железнодорожной техники им. Акулина.

 

Имеет следующие награды:

Памятный знак «За труд на благо города» в честь 120-летия со дня основания г. Новосибирска;
Диплом 2 степени регионального конкурса творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды»;
Благодарственное письмо за организацию участия и подготовку обучающихся во Всероссийском фестивале искусств «Зимние вечера».

 

Работая с детьми, он придерживается трех правил:

  • принять ребенка таким, какой он есть;
  • понять, что ему нужно;
  • помочь в его начинаниях.

 

К нему всегда можно обратится за помощью - будь то дельный совет или помощь делом, за это его очень ценят и уважают окружающие. Дети с большим удовольствием посещают его занятия. В планах объединения "Юный автомеханик" - изготовить репликар (копию оригинала) автомобиля "Форд-Т" начала 20 века.

Содержание программы

Учебно-тематический план первого года обучения

- Вводное занятие (6 ч)

- Техника безопасности на занятиях (8 ч)

- Системы автомобиля и их работа (158 ч)

- Ручной, механический и специальный инструмент (22 ч)

- Соревнования в группах (6 ч)

- Промежуточная и итоговая проверка знаний, навыков и умений (4 ч).

 

Учебно-тематический план второго года обучения

 

- Вводное занятие, техника безопасности (14 ч)

- Диагностика неисправностей автомобиля, ремонт, проверка (162 ч)

- Специальный инструмент. Съемники и приспособления. Применение (30 ч)

- Соревнование в группах по ремонту узлов и применению инструмента (6 ч)

- Промежуточная и итоговая проверка знаний, навыков и умений (4 ч).

 

Учебно-тематический план третьего года обучения

 

- Вводное занятие, техника безопасности (14 ч)

- Диагностика неисправностей автомобиля, ремонт, проверка (162 ч)

- Коробка переключения передач, раздаточная коробка (30 ч)

- Соревнование в группах по ремонту узлов и применению инструмента (6 ч)

- Промежуточная и итоговая проверка знаний, навыков и умений (4 ч).

Цели программы

Целью программы является создание условий для развития способностей обучающихся в области работы с транспортными средствами через формирование знаний, умений и навыков диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей.

 

Задачи программы.

Личностные:

- развивать уважение к деятельности представителей рабочих профессий;

- развивать организаторские и самоорганизаторские способности обучающихся путем проведения мероприятий внутри группы;

- способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

 

Метапредметные:

- прививать обучающимся системный подход в работе по диагностике и ремонту автомобиля, начиная с планирования и постановки цели, заканчивая контролем сделанной работы и анализом своих действий;

- способствовать развитию у обучающихся навыков сотрудничества, взаимопомощи;

- способствовать развитию у обучающихся навыков общения и взаимодействия с отдельными людьми и в группе;

- способствовать развитию у воспитанников различных подходов при ремонте автомобиля;

- научить пользоваться учебной и специальной литературой, справочниками и инструкциями;

-научить выделять наиболее эффективные методы при проведении практических и теоретических занятий.

 

Предметные:

- познакомить воспитанников с устройством автомобиля, его составными частями, узлами, агрегатами и системами;

- научить обучающихся использовать ручной, измерительный и специальный инструменты;

- способствовать приобретению навыков по нахождению неисправностей автомобиля, предварительной диагностики и последующего ремонта автомобиля.

- развивать коммуникативные качества личности воспитанников.

Результат программы

Воспитанник будет знать:

-основные системы автомобиля;

-принцип работы со слесарными и другими инструментами;

-правила технического обслуживания автомобиля;

-технику безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

 

будет уметь:

-знать признаки основных неисправностей различных систем автомобиля;

-осуществлять разборку и сборку механизмов автомобиля (под руководством педагога);

-выполнять простые профилактические и ремонтные работы;

-грамотно пользоваться слесарными инструментами.

 

будет владеть:

-навыками применения специального инструмента и приспособлениями;

-навыками использования специальной и тематической литературы.

Материально-техническая база

Методическое и техническое обеспечение программы:

- помещение оборудованное ямой или подъемником, приточной и вытяжной вентиляцией;

- набор инструмента ручной;

- тележки для транспортировки агрегатов;

- лежак подкатной;

- пресс гидравлический;

- компрессор;

- таль грузоподъемная;

- автомобиль-донор заднеприводный для изучения и ремонта;

- автомобиль-донор переднеприводный для изучения и ремонта;

- автомобиль-донор полноприводный для изучения и ремонта;

- макеты (двигателя внутреннего сгорания, коробки переключения передач, раздаточной коробки, моста, передней подвески).