- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- Программа «Юный автомеханик»
Программа «Юный автомеханик»
Занимаясь техническим творчеством, подрастающее поколение осваивает азы инженерной науки, приобретает необходимые умения и навыки практической деятельности, учится самостоятельно решать поставленные перед ними технические и конструкторские задачи. Изучая его составные части, ребенок превращается в талантливого механика, конструктора или изобретателя, учится самостоятельно находить единственное верное решение на пути к успеху.
Программа "Юный автомеханик" является прикладной, носит практико-ориентированный характер и имеет техническую направленность, а основными направлениями деятельности выступают:
- обучение основам технического конструирования;
- изучение технологий обслуживания и ремонта узлов и агрегатов.
Новизна данной программы состоит в том, что обучаясь по ней, воспитанники получают практические знания по таким предметам как: механика, черчение, математика, физика и другие.
Отличительная особенность программы заключается в том, что программа обеспечивает допрофессиональную подготовку воспитанников, способствует получению сведений о профессии слесаря-автомеханика и получению умений и навыков в обслуживании и ремонте автомобиля.
Педагоги
Руководитель объединения – Антонов Виктор Владимирович, педагог дополнительного образования.
В учреждении он работает уже более 13 лет. Начинал свою работу Виктор Владимирович с восстановления ретро автомобилей. За все время работы в учреждении он восстановил и отреставрировал более 10 машин. Три из которых: «Додж −3/4», «Газ-22», «Москвич-401» представлены в Музее железнодорожной техники им. Акулина.
Имеет следующие награды:
Памятный знак «За труд на благо города» в честь 120-летия со дня основания г. Новосибирска;
Диплом 2 степени регионального конкурса творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды»;
Благодарственное письмо за организацию участия и подготовку обучающихся во Всероссийском фестивале искусств «Зимние вечера».
Работая с детьми, он придерживается трех правил:
- принять ребенка таким, какой он есть;
- понять, что ему нужно;
- помочь в его начинаниях.
К нему всегда можно обратится за помощью - будь то дельный совет или помощь делом, за это его очень ценят и уважают окружающие. Дети с большим удовольствием посещают его занятия. В планах объединения "Юный автомеханик" - изготовить репликар (копию оригинала) автомобиля "Форд-Т" начала 20 века.
Содержание программы
Учебно-тематический план первого года обучения
- Вводное занятие (6 ч)
- Техника безопасности на занятиях (8 ч)
- Системы автомобиля и их работа (158 ч)
- Ручной, механический и специальный инструмент (22 ч)
- Соревнования в группах (6 ч)
- Промежуточная и итоговая проверка знаний, навыков и умений (4 ч).
Учебно-тематический план второго года обучения
- Вводное занятие, техника безопасности (14 ч)
- Диагностика неисправностей автомобиля, ремонт, проверка (162 ч)
- Специальный инструмент. Съемники и приспособления. Применение (30 ч)
- Соревнование в группах по ремонту узлов и применению инструмента (6 ч)
- Промежуточная и итоговая проверка знаний, навыков и умений (4 ч).
Учебно-тематический план третьего года обучения
- Вводное занятие, техника безопасности (14 ч)
- Диагностика неисправностей автомобиля, ремонт, проверка (162 ч)
- Коробка переключения передач, раздаточная коробка (30 ч)
- Соревнование в группах по ремонту узлов и применению инструмента (6 ч)
- Промежуточная и итоговая проверка знаний, навыков и умений (4 ч).
Цели программы
Целью программы является создание условий для развития способностей обучающихся в области работы с транспортными средствами через формирование знаний, умений и навыков диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей.
Задачи программы.
Личностные:
- развивать уважение к деятельности представителей рабочих профессий;
- развивать организаторские и самоорганизаторские способности обучающихся путем проведения мероприятий внутри группы;
- способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.
Метапредметные:
- прививать обучающимся системный подход в работе по диагностике и ремонту автомобиля, начиная с планирования и постановки цели, заканчивая контролем сделанной работы и анализом своих действий;
- способствовать развитию у обучающихся навыков сотрудничества, взаимопомощи;
- способствовать развитию у обучающихся навыков общения и взаимодействия с отдельными людьми и в группе;
- способствовать развитию у воспитанников различных подходов при ремонте автомобиля;
- научить пользоваться учебной и специальной литературой, справочниками и инструкциями;
-научить выделять наиболее эффективные методы при проведении практических и теоретических занятий.
Предметные:
- познакомить воспитанников с устройством автомобиля, его составными частями, узлами, агрегатами и системами;
- научить обучающихся использовать ручной, измерительный и специальный инструменты;
- способствовать приобретению навыков по нахождению неисправностей автомобиля, предварительной диагностики и последующего ремонта автомобиля.
- развивать коммуникативные качества личности воспитанников.
Результат программы
Воспитанник будет знать:
-основные системы автомобиля;
-принцип работы со слесарными и другими инструментами;
-правила технического обслуживания автомобиля;
-технику безопасности при работе с оборудованием и инструментами.
будет уметь:
-знать признаки основных неисправностей различных систем автомобиля;
-осуществлять разборку и сборку механизмов автомобиля (под руководством педагога);
-выполнять простые профилактические и ремонтные работы;
-грамотно пользоваться слесарными инструментами.
будет владеть:
-навыками применения специального инструмента и приспособлениями;
-навыками использования специальной и тематической литературы.
Материально-техническая база
Методическое и техническое обеспечение программы:
- помещение оборудованное ямой или подъемником, приточной и вытяжной вентиляцией;
- набор инструмента ручной;
- тележки для транспортировки агрегатов;
- лежак подкатной;
- пресс гидравлический;
- компрессор;
- таль грузоподъемная;
- автомобиль-донор заднеприводный для изучения и ремонта;
- автомобиль-донор переднеприводный для изучения и ремонта;
- автомобиль-донор полноприводный для изучения и ремонта;
- макеты (двигателя внутреннего сгорания, коробки переключения передач, раздаточной коробки, моста, передней подвески).