Программа «Знаток»

Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним детям предстоит

• работать по профессиям, которых пока нет,

• использовать технологии, которые еще не созданы,

• решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

А значит и образование должно соответствовать целям опережающего развития.

Таким требованиям отвечает программа «Знаток», в основе которой осуществляется конструирование электрических цепей с помощью конструктора «Знаток».

Образовательные конструкторы «Знаток» позволяют ознакомить обучающихся с основами радиоэлектроники и электротехники, научиться собирать различные по назначению и сложности электрические схемы. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что, несомненно, пригодится им в течение всей будущей жизни.

Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.

В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Использование электронных конструкторов повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и построению различных схем и механизмов.

Актуальность данной программы состоит в том, что электротехника способствует развитию коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал. Обучающиеся лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

 

Педагоги

Пушкина Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

- Победитель VIII Областной конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям», номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество», 2009 год.

- Благодарность от департамента образования Новосибирской области за высокий профессионализм, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения, 2009 год.

- Благодарственное письмо Главы Здвинского района Новосибирской области за активную гражданскую позицию и большой вклад в социально-экономическое развитие Здвинского района, 2010 год.

- Победитель Областного Конкурса социально значимых проектов, выполняемых гражданами и социально ориентированными некоммерческими организациями: Проект "Школа выходного дня«(постановление Губернатора НСО от 21.08.2013 № 207), 2013 год.

- Дипломант 1 степени Регионального V конкурса методических материалов УЧСИБ «Секрет успеха», 2014 год.

- Благодарность Министра социального развития НСО, С.И.Пыхтина за личный вклад в организации отдыха и оздоровления детей в Новосибирской области в 2014 году.

- Дипломант Областного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, 2014 год, 2016 год.

- Дипломант 3 степени Областного конкурса «Педагог художественного образования», 2015 год.

- Победитель конкурсный отбор муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для предоставления субсидий на реализацию муниципальных проектов по выявлению и развитию одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области в 2016, 2017 и 2018 годах: муниципальный проект «В ногу с будущим», 2016 год.

- Победитель Областного Конкурса на премию «Лучший педагогический работник НСО», 2016 год.

- Благодарность депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Мануйловой И.В. за активное участие в общественной жизни Здвинского района, 2016 год.

- Дипломант 1 степени Областного конкурса творческих проектно-исследовательских работ в сфере традиционного и современного искусства «Вдохновленные идеей», 2018 год.

- Лауреат Областного конкурса «Профсоюзный проект как ресурс формирования безопасной образовательной среды», 2018 год.

Содержание программы

Один год обучения- 72 часа

1. Вводное занятие – 2 часа

2. Конструктор «Знаток. 320 схем» – 16 часов

3. Конструктор «Знаток. Магия голоса» – 6 часов

4. Конструктор «Знаток. Суперизмеритель» – 8 часов

5. Конструктор «Знаток. Альтернативные источники энергии» – 6 часов

6. Конструктор «Знаток. Умная машина» – 6 часов

7. Конструктор «Знаток. 999схем + школа» – 24 часа

8. Итоговое занятие – 2 часа

9. Досуговые мероприятия- 4 часа

Цели программы

Цель программы–развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;

Задачи программы:

Обучающие:

• познакомить с основными простейшими принципами конструирования;

• изучить виды конструкций и соединений деталей;

• сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;

• повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора "Знаток".

Развивающие:

• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;

• сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также мелкую моторику кисти рук, последовательность в выполнении действий;

• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;

• нравственное воспитание.

Результат программы

Личностные результаты

Обучающийся научится:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли "хорошего ученика";

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Особые условия проведения

Набор детей в группу осуществляется на добровольных началах, на общедоступной основе, без учета степени подготовленности и наличии способности к лепке.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение только с согласия родителей (законных представителей).

Материально-техническая база

1. Помещение для занятий. Площадь помещения: 12 кв.м.
2. Санитарно-гигиенические требования к помещению: освещение, вентиляция, вода и т.п.
3. Оборудование учебных мест (рабочее место учащегося): столы учебные- 5 шт., стулья для обучающихся – 10 шт.
4. Рабочее место педагога: стол педагога, стул.
5. Оборудование: шкафы для хранения конструкторов.

6. Конструкторы  «Знаток. 320 схем»,«Знаток. Магия голоса», «Знаток. Суперизмеритель»,  «Знаток. Альтернативные источники энергии», «Знаток. Умная машина», "Знаток. 999схем + школа"