Программа «Экознайки»

Получать экологическое воспитание и образование необходимо с дошкольного детства. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок детсадовского возраста воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на дошкольника огромно. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

 

Приобщение детей к познанию природы необходимо начинать как можно раньше, т.к. развитие понимания природа – человек взаимосвязаны. И это способствует оправданному поведению в окружающем мире и здоровьесбережению. Наличие живых уголков СЮН «Мини-зоопарк», «Подводный мир дома», «Мир птиц», «Зимний сад» – позволяют формировать эмоционально-чувственную сферу и познавательную активность обучающихся к изучению природы, воспитывают экологическую культуру.

Педагоги

Бабакова Юлия Васильевна, педагог дополнительного образования, 1 категории. Уровень образования: Высшее, НГАУ, 2007г.

Специальность и квалификация по диплому: зоотехния.

Повышение квалификации: НИПК и ПРО, 2017г.

Зяблицева Олеся Леонидовна, педагог дополнительного образования, 1 категории. Уровень образования: Высшее, ПГУ им. С.Торайгырова (Павлодарский государственный университет), 2004г.
Специальность и квалификация по диплому: Учитель биологии и химии.

Киселёва Галина Витальевна, педагог дополнительного образования, 1 категории.


Луфт Софья Игоревна, педагог дополнительного образования, 1 категории. Уровень образования: Высшее, НГПУ, 2017г.
Специальность и квалификация по диплому: Преподаватель химии.
Повышение квалификации: НИПК и ПРО с 02.10 по 23.11.2018г, 108ч., "Школа профессионального роста ПДО".

Содержание программы

Учебно-тематический план первого года обучения (72 ч.):

  • Вводное занятие.
  • Краски осени.
  • Наши любимые животные.
  • Чудесные превращения зимы.
  • Путешествие в мир растений.
  • Зелёная весна.
  • Удивительный мир насекомых.
  • Здравствуй, лето озорное!
  • Массовые мероприятия.
  • Итоговое занятие.

 

Учебно-тематический план второго года обучения (72 ч.):

  • Вводное занятие.
  • Осень – щедрая пора.
  • Лапы, уши и хвосты (животные, птицы, рыбы).
  • Зимушка, зима!
  • Растительный мир.
  • Юный эколог.
  • Кто живет в Красной книге?
  • Весна красна!
  • Массовые мероприятия.
  • Итоговое занятие.

Цели программы

Цель программы – формирование элементов экологической культуры обучающихся через развитие интереса к познанию окружающего мира.

 

Задачи:

Формирование компетенций обучающихся.

 

Личностные:

– иметь эмоционально-положительное отношение ко всему живому и проявлять чувство любви к окружающему миру;

– владеть элементарными правилами поведения в природе, во время экскурсий в живые уголки;

– владеть поведенческими навыками здорового образа жизни;

– уметь работать самостоятельно и в команде.

 

Метапредметные:

– уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать;

– уметь выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника;

– уметь презентовать творческую работу.

 

Предметные:

– знать времена года, явления природы;

– иметь представление о разнообразии животного и растительного мира;

– владеть начальными навыками по уходу за растениями и животными;

– иметь представление о значении природы для человека.

Результат программы

Ожидаемые результаты первого года обучения

должны знать:

- времена года;

- сезонные изменения;

- части тела животных, птиц, рыб;

- питание домашних, диких животных и живого уголка;

- отличительные признаки животных, птиц, насекомых друг от друга.

 

Должны уметь:

- определять части тела животных, птиц, рыб;

- узнавать 5 домашних животных;

- узнавать 5 видов птиц;

- узнавать 3 вида рыб;

- узнавать 5 видов насекомых;

- узнавать 3 вида дерева;

- узнавать 3 вида цветов;

- кормить птиц зимой.

 

Ожидаемые результаты 2 года обучения

должны знать:

- признаки времен года;

- названия месяцев;

- приспособление животных и растений в разное время года;

- правила поведения в природе и в живых уголках;

- отличительные особенности лиственных и хвойных растений;

- названия съедобных и ядовитых грибов.

 

Должны уметь:

- определять 3 вида ядовитых гриба и 3 вида съедобных гриба;

- узнавать 3 вида аквариумных рыб;

- узнавать зимующих и перелетных птиц;

- ухаживать за комнатными растениями;

- узнавать декоративных и домашних птиц;

- вести и фиксировать наблюдения за живыми, не живыми объектами и природными явлениями.

Особые условия проведения

Ограничение по состоянию здоровья (непереносимость антигенов шерсти, перьев птиц, частиц кожи или продуктов жизнедеятельности животных).

Материально-техническая база

Материально-техническая база со следующими инструментами и материалами:

- кабинет в СЮН, группа в детском саду, комплект столов и стульев на 10-12 посадочных мест, доска, стол для педагога;

- раздаточный материал (альбом, белая бумага, цветная бумага, цветные карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, кисточки, клей, ножницы, емкости для посадки, земля, семена и черенки растений, дидактические игры и пособия);

- ноутбук для прослушивания аудиоматериалов,

- мультимедийный проектор для демонстрации мультфильмов, видеосообщений.