Программа «Горизонт» школы № 90

Дополнительная общеразвивающая программа вокального ансамбля «Горизонт» разработана в целях формирования единого образовательного пространства школы, создания условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования развития и поддержки талантливых обучающихся, удовлетворения их творческих и иных образовательных потребностей и интересов и является актуальной на современном этапе развития образования в свете реализации национальных проектов образования в частности национального проекта "Успех каждого ребенка".

 

Актуальность программы обусловлена общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствуют развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

Педагоги

Гончарова Галина Алексеевна, руководитель вокального ансамбля "Горизонт", педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Содержание ДООП представлено разделами:

  • Вокально-хоровая работа (работа над дыханием, дикцией, артикуляцией, выработка подвижности голоса, работа над диапазоном
  • Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона, интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость, интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.
  • Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. (Развитие пения под фонограмму, работа над сценическим движением)
  • Сольфеджио. Музыкальная грамота

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – художественно-эстетическое воспитание и развитие музыкальных способностей обучающихся через вокальное исполнение и творческую деятельность.

 

 

Задачи:

Образовательные:

· формировать вокально-хоровые навыки у обучающихся,

· знакомить обучающихся с нотной грамотой

· обучать самостоятельной работе с нотным текстом

 

 

Развивающие:

· совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать,

· развивать музыкальный слух и чувство ритма

· развивать крупную и мелкую моторику у обучающихся

· развивая певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения.

 

 

Воспитательные:

· развивать способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости,

· способствовать формированию настойчивости и трудолюбию обучающихся

· развивать творческую активность обучающихся

Результат программы

Целенаправленная организация занятий способствует формированию личностных результатов обучающихся:

· реализация творческого потенциала,

· готовность выражать свое отношение к искусству,

· становление эстетических идеалов и самопознание;

· совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

· развитие художественного вкуса,

· устойчивого интереса к вокальному творчеству,

 

 

метапредметных результатов:

· овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов,

· применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач,

· готовность к логическим действиям,

· участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;

· обеспечивает коммуникативное развитие:

· формирование умения слушать,

· вести диалог,

· продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

 

 

предметные результаты:

дети научатся красиво петь соло и в ансамбле, получат опыт сценического исполнения

Особые условия проведения

Ограничений нет.

Материально-техническая база

Кабинет в соответствии требованиям СанПиН, акустическое пианино; актовый зал, цифровое пианино, мультимедийная аппаратура, микрофоны, микшер.