Программа «Школа раннего развития «Школа Мудрой Совы»

  • (7)

Комплексная дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию основных психологических новообразований дошкольного возраста; обеспечивая речевое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, двигательное развитие детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

 

Данная программа разработана и апробирована в «Центре детского творчества Советского района» в детском объединении «Школа Мудрой Совы».


Актуальность программы связана:

  • с необходимостью развития личности, именно с дошкольной поры, так как этот период определяет во многом дальнейший жизненный путь человека;
  • с изменением требований, предъявляемых к дошкольному образованию в условиях перехода образования к новым школьным стандартам;
  • с использованием возможностей дополнительного образования в становлении дошкольника;
  • с потребностями родителей на доступное и качественное предшкольное образование в нашем микрорайоне. 

Комплексная программа «Школы Мудрой Совы» направлена на обеспечение полноценного личностного развития ребенка (социальное, культурное, познавательное). Занятия нацелены,в том числе и на преодоление затруднений в учебной деятельности, связанных с индивидуальными особенностями развития детей (отсутствием мотивационной готовности, низким познавательно-речевым развитием, и др.) для выравнивания стартовых возможностей ребенка и коррекции его развития на этапах подготовки к школе.


Отличительные особенности:

  • обеспечение индивидуального психологического сопровождения развития каждого ребенка педагогом-психологом, коррекционная работа с детьми, консультационная и образовательная работа с родителями;
  • направленность на создание единого образовательного пространства, объединяющего педагогов, родителей и детей;
  • ориентировка на обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, направленными на расширение его возможностей и на развитие способностей;
  • развитие познавательных и аналитических способностей ребенка(умение обобщать свой опыт, анализировать ситуацию, самостоятельно находить решения различных задач).

Педагоги

Руководитель школы:

Харьковская Валентина Владимировна, педагог-психолог высшей категории.

 

Педагоги:

Волина Елена Васильевна, педагог дополнительного образования высшей категории – ведет предмет «Сказка».

 

Пекут Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования, руководитель учебного отделения – ведет предмет «Веселая математика».

 

Телешенко Алевтина Александровна, педагог дополнительного образования высшей категории – ведет предметы: «Музыка», «Ритмика».

 

Сидорова Виктория Викторовна, педагог дополнительного образования – ведет предмет «Развитие речи».

 

Харьковская Валентина Владимировна, педагог дополнительного образования высшей категории – ведет предмет «Развитие познавательных способностей».

Расписание

Программа рассчитана на воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет. Оптимальное число обучающихся в группе 8 – 10 человек. Продолжительность одного занятия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами составляет 30 минут (включая проведение физкультминутки). Перерывы между занятиями 10 мин.

 

У детей 4 лет занятия проходят 2 раза в неделю по 3 предмета вдень.

 

У детей 5-7 лет занятия проходят 3 раза в неделю по 3 занятия в день.

Содержание программы

Для детей 4 лет:

  • Сказка – 2 ч. в неделю / 62 ч. в год.
  • Развитие речи – 2 ч. в неделю / 62 ч. в год.
  • Музыка – 1 ч. в неделю /31 ч. в год.
  • Ритмика – 1 ч. в неделю / 31 ч. в год. 

Для детей 5 лет:

  • Сказка – 3 ч. в неделю /93 ч. в год.
  • Развитие речи – 2 ч. в неделю /62 ч. в год.
  • Музыка – 1 ч. в неделю /31 ч. в год.
  • Ритмика – 1 ч. в неделю /31 ч. в год.
  • Развитие познавательных способностей (РПС) – 1ч. в неделю /31 ч. в год.
  • Веселая математика – 1ч. в неделю /31 ч. в год. 

Для детей 6 лет:

  • Сказка – 3 ч. в неделю /93 ч. в год.
  • Развитие речи – 2 ч. в неделю /62 ч. в год.
  • Музыка – 1 ч. в неделю / 31 ч. в год.
  • Ритмика – 1 ч. в неделю /31 ч. в год.
  • Развитие познавательных способностей (РПС) – 1 ч. в неделю /31 ч. в год.
  • Веселая математика – 1 ч. в неделю /31 ч. в год.

Цели программы

Цель программы – достижение детьми дошкольного возраста уровня развития для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.


Задачи программы:

Образовательные:

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сопоставлять, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов;
  • формирование умения обобщать, рассуждать и делать выводы;
  • расширение развитие связной речи;
  • расширение словаря, знаний об окружающем мире.

Развивающие:

  • развитие сенсорных способностей;
  • развитие внимания, наблюдательности, памяти;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие воображения и фантазии;
  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, способности к сопереживанию и сочувствию.

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к взрослым;
  • формирование определенных черт характера: организованности, собранности, аккуратности и работоспособности;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости и целеустремленности в достижении конечного результата.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • элементарный запас сведений об окружающем мире;
  • нормы и ценности, принятые в обществе;
  • адекватные способы выражения своих эмоциональных переживаний, навыки организованного поведения на занятиях и в повседневной жизни. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
  • сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
  • классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
  • отвечать на вопросы педагога по содержанию, делать элементарные выводы;
  • общаться со сверстниками и взрослыми;
  • удерживать произвольное внимание 10-15 минут;
  • преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца. 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • доброжелательность;
  • усидчивость;
  • трудолюбие;
  • организованность.

Материально-техническая база

Школа имеет три кабинета, оборудованных для работы с дошкольниками, дидактические материалы, раздаточный материал для каждого ребенка в группе.