Программа по эстрадному вокалу «Аккорд».

  • (9)

Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, у детей и подростков этот вид искусства вызывает огромный интерес. Занятия по образовательной программе «Аккорд» позволит им реализовать свое желание – научиться правильно и красиво исполнять эстрадные произведения.

 

Педагогом создаются условия, в которых обучающийся испытывает радость ощущения исполнительской свободы и творческого комфорта. Возможно, что ребенок, занимаясь по программе, не станет профессиональным музыкантом, но занятия позволят сформировать творческую личность, раскрыть и реализовать природный творческий потенциал.

 

Вокальная студия помогает каждому новому ребенку, приходящему в коллектив, найти себе единомышленников, друзей; научиться общаться с детьми разных возрастов и социальных слоев, с помощью педагога выявить свои скрытые и реальные возможности, свой талант. Благодаря совместному труду и творчеству, а также межличностному общению детей возникает ситуация разностороннего самовыражения ребенка.

 

Вокал, музыка, хореография, литература, актёрская игра – все эти виды творчества обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка, развивают его музыкально-творческие способности: голос, слух, чувство ритма, память, речь, мышление, двигательные навыки, координацию и пространственную ориентировку.

Педагоги

Харченко Марина Сергеевна, педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории, стаж работы 25 лет.

Образование высшее: Хабаровский Государственный институт искусств и культуры;

квалификация: преподаватель, руководитель академического хорового коллектива.

 

Профессиональная переподготовка

Образовательные курсы: Организация и проведение массовых мероприятий. ООО Центр повышения и переподготовки «Луч знаний». Объем 72 часа, февраль 2020г.

 

Профессиональные достижения

Публикация статьи «Алгоритм работы над песней (в помощь начинающему педагогу)» в электронной газете «Интерактивное образование», выпуск № 93 (февраль, 2021 г.).

Обучающиеся творческого объединения «Аккорд» стали Лауреатами и дипломантами Международных конкурсов:

  •  «Адмиралтейская звезда» г. С.-Петербург, ноябрь 2020;
  •  «Зимние творческие игры» фонд «Ингениум», февраль 2021;
  •  «Зимний марафон талантов» -февраль 2021.

Лауреаты первой степени Международного фестиваля- конкурса им. Маланина.

Расписание

Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.

 

Режим занятий:

2 раза в неделю по 1 часу. 

Содержание программы

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на развитие у обучающихся знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники, на воспитание любви к музыке, эстетического вкуса.

 

 Программа рассчитана на 3 года обучения и включает индивидуальные и групповые (вокальный ансамбль) формы работы.

 

1 год обучения: стартовый уровень - предполагает наличие\укрепление интереса к вокальному искусству. Освоение начальных предметных навыков: певческая установка и дыхание, атака звука, фразировка, владение некоторыми основами нотной (музыкальной) грамоты, знакомство со средствами музыкальной выразительности.

 

2 и 3 года обучения: базовый уровень – включает освоение следующих предметных характеристик:

  • исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;
  • освоение высокой позиции звучания;
  • выработку певческой артикуляции, дикции;
  • исполнение двухголосия и элементов трёхголосия в составе вокального ансамбля.

  В целом – совершенствование исполнительского мастерства, певческих возможностей каждого учащегося, воспитание артистических навыков, готовности к концертным выступлениям.

 

Учебный план 1 года обучения

  • Введение в программу – 1 час.
  • Певческая установка – 4 часа.
  • Формирование основных вокально-хоровых навыков – 8 ч
  • Дикция и артикуляция – 8 часов.
  • Певческое дыхание – 14 часов.
  • Атака звука – 7 часов.
  • Развитие чувства ритма – 5 часов.
  • Вокальные упражнения, работа над произведением -  15 часов.
  • Формирование и развитие сценических навыков -5 часа.
  • Концертно-исполнительская деятельность – 4 часа.
  • Диагностика уровня знаний -1 час.

       

Учебный план 2, 3 года обучения

  • Введение в программу – 1 часа.
  • Певческая установка и дирижерский жест - 4 часа.
  • Певческое дыхание – 8 часов.
  • Развитие дикции и артикуляции - 8 часов.
  • Работа над звуком – 14 часов.
  • Работа над ритмом – 6 часов.
  • Исполнительское мастерство -5 часов.
  • Ансамбль и строй. Многоголосие - 15 часов.
  • Динамические оттенки – 5 часов.
  • Сценическая культура, музыкальный образ – 5 часов.
  • Диагностика успеваемости – 1 час.

Цели программы

Формирование эстетической культуры личности обучающегося, как части культуры духовной, раскрытие и реализация его творческих возможностей средствами вокально- эстрадного искусства.

 

Задачи

Предметные :

  • овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки – четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);
  • обучение вокально-техническим приёмам с учётом специфики предмета;
  • освоение приёмов сольного и ансамблевого пения, приемов стилизации в контексте эстрадной песни; овладение навыками вокального интонирования, художественной выразительности исполнения: работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения.
  • формирование осознанного стилевого воспроизведения вокального произведения, понимания стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

 

Развивающие:

  • развитие природных вокальных данных обучающегося: силы голоса, беглости, тембральных и регистровых возможностей, диапазона, дикции и артикуляции;
  • развитие музыкальных способностей слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма, вокального интонирования;
  • развитие художественно-эстетического вкуса и оценочного музыкального мышления;
  • развитие эмоциональной сферы и способности к сопереживанию.

 

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей;
  • формирование: навыков коллективного творчества,
  • чувств сопричастности, гордости за свой творческий коллектив и ответственности за общий результат;
  • усвоение нравственных гуманистических норм жизни и поведения. 

 

Личностного развития:

  • формирование устойчивого интереса к певческому искусству, к вокально- исполнительской культуре, формирование музыкальной культуры в целом;
  • формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

 

Метапредметные:

  • развитие умения корректировать собственные действия, грамотно оценивать свои знания и умения, самостоятельно использовать приобретенные знания;
  •  формирование навыков конструктивного взаимодействия внутри коллектива, с людьми разного поколения (через единство социальных целей и  взаимопонимание); 
  • формирование восприятия позиции собеседника, умения слушать и слышать, доносить свою точку зрения.

Результат программы

 В результате реализации программы обучающийся будет

знать:

  • терминологию вокального искусства, средства музыкальной выразительности;
  • различные приёмы вокальной техники.

 

уметь:

  • самостоятельно строить творческий процесс от разбора музыкального произведения и до конечного результата;
  • контролировать работу собственного голосового аппарата;
  • владеть вокально – техническими приемами и навыками;
  • определять стилевое своеобразие современного эстрадного вокала и вокального искусства в целом;
  • создавать целостный образ в соответствии со стилистикой и смысловой нагрузкой музыкального произведения
  • демонстрировать владение навыками пения под фонограмму (-1) произведений различной трудности, предусмотренных программой.

 

Результаты личностного развития:

Формирование:

  • устойчивого интереса к вокальному искусству, к музыке и творчеству в целом;
  • целеустремленности, аккуратности, трудолюбия и социальной активности;
  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной творческой деятельности, осуществление самореализации на эстетическом уровне.

 

Метапредметные результаты:

  • овладение приёмами самостоятельной и коллективной работы, само и взаимоконтроля, взаимообучения;
  • умение слышать друг друга, подавлять негативные эмоции; проявлять взаимопонимание и терпимость; 
  • развитие умений выстраивать социальное партнёрство, организовывать и осуществлять сотрудничество с педагогами, сверстниками, родителями;
  • формирование навыков самообразования, организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и др.;
  • умение находить информацию в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет и специальной литературе.

Особые условия проведения

Предоставление медицинского допуска к занятиям.

Материально-техническая база

Кабинет, соответствующий предметной деятельности, санитарным и противопожарным требованиям.

 

Материально - техническое обеспечение

 Оборудование:

  • Фортепиано, синтезатор,
  • Компьютер, ноутбук с выходом в интернет;
  • Аппаратура: музыкальный центр, микшер, усилитель, микрофоны, колонки, видеопроектор.

 

Материалы, необходимые для практической работы:

  • Фонотека.
  • Видеотека.
  • Библиотека.
  • Нотная библиотека.

 

Информационное обеспечение:

  • аудио-, видео-записи, интернет-материалы;
  • методические разработки занятий (блоков занятий);
  • фотоальбомы.