Программа «Аленький цветочек» (базовый уровень) с.Сарыбалык

Программа направлена на изучение комнатных и декоративных растений, условий их содержания, правил ухода за ними. На занятиях кружка ребята знакомятся с разнообразием цветочно-декоративных растений, комнатных растений, их биологическими особенностями, приобретают навыки ухода за растениями, учатся ведению наблюдений за их ростом и развитием, приобщаются к труду. Отдельные темы работы кружка направлены на охрану природной среды, изучении экологии родного края. Работа направлена на воспитание любви к живой природе.На занятиях обучающиеся в зимнее время будут заниматься флористикой, изготовлением искусственных цветов, аппликаций, икебаны.

 

Новизна программы в том благодаря учебному курсу происходит ознакомление учащихся не только с точным названием растения, но и к принадлежности к семейству, роду, виду, характерным особенностям сорта, подлинному знанию биологии растения, агротехники его выращивания – все это позволит расширить знания ребенка о растениях, развить интеллект и сформировать бережное отношение к природе.В  программу включены разделы «Флористика» и «Искусственные цветы», где дети знакомятся с различными техниками, которые обучают основам составления композиций, аппликаций и картин из сухих цветов, семян, кореньев, листьев, цветной бумаги.

 

Педагогической целесообразностью программы является использование в работе развивающего обучения, применение игровых технологий и технологий мастер-класса. В данной программе применяются разнообразные методические приемы. Ряд представленных методик и технологических находок являются находками педагога: составление букетов цветов, икебаны; использование разных видов творчества в одной работе, методика креативного творчества. Благодаря этому результаты обученности учеников высоки и имеют тенденцию к постоянному росту, что показывает мониторинг обученности, проводимый каждые полгода.

Дополнительная программа «Аленький цветочек» предназначена для учащихся 1-4 класса, проявляющих склонность к занятиям естественно – научного цикла. В программе осуществляются межпредметные связи с биологией, экологией, географией.

Обучающийся имеет возможность самореализоваться на трёх уровнях:

1-й уровень – в детском объединении (показ, обсуждение работ);

2-й уровень – внутри учреждения (конкурсы, выставки);

3-й уровень – внеучрежденческий (районные, областные, всероссийские выставки, конкурсы).

Педагоги

Толкушкина Надежда Яковлевна

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории,

Образование-высшее,окончила Новосибирский государственный педагогический институт, специальность-география

Прошла курсы повышения квалификации:Организация образовательного процесса:воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность"-2020 год

 - Дипломант 3 степени Областного смотра -конкурса ландшафтных проектов территорий образовательных организаций в номинации "Проект", 2016 год

- Победитель муниципального этапа Областного конкурса ландшафтных проектов территории образовательных учреждений Здвинского района в номинации "Школьный оазис",2017 год

 

Расписание

Расписание занятий:

Вторник-16/00-17/35

Четверг-16/00-17/35

Содержание программы

Первый год обучения(144 часа)

1. Введение( 2 час)

2. Садовые цветы (28 часов)

3.Комнатные цветы (22 часа)

4.Искусство флористики ( 20 часов)

5. Искусственные цветы (66 часов )

6.Жизнь леса (6 часов)

Примечание к учебно-тематическому плану :
1. Базовый учебно-тематический план рассчитан на 36 учебных недель (по Уставу МКОУ ДО ДДТ).
2. Учебный год начинается с 1 сентября.

 

Цели программы

Цель программы:

создание условий для развития познавательного интереса у детей к миру цветочно-декоративных растений, к изготовлению букетов и композиций.

Задачи:

Личностные:

-Воспитывать бережное отношение к миру растений

-Воспитывать эстетическое восприятие природы, чувство прекрасного, потребность принять личное участие в озеленение школы.

-Формировать потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

-Развивать художественный вкус при составлении ландшафтного дизайна, букетов, композиций из цветов.

-Развивать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца.

 

Метапредметные:

-Развивать коммуникативные умения и навыки: умение работать в парах, в группах, умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе, выражать своё отношение к предмету изучения, решать возникающие вопросы в диалоге.

-Развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и способности ребенка.

Предметные:

 -Формировать дополнительные знания о комнатных растениях.

-Формировать познавательный интерес, при сборе информации о растениях.

-Формировать навыки по флористике и комнатному цветоводству.

-Развивать умения и навыки по уходу и размножению растений

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся должны показать следующие результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающиеся, которые они должны приобрести в процессе освоения Программы: будет воспитано понимание экологической ценности окружающего мира, стремление внести частицу своего труда в реализацию программы по озеленению и благоустройству родного края;

• Будет воспитано бережное отношение к миру растений

• Будет воспитаны: эстетическое восприятие природы, чувство прекрасного, потребность принять личное участие в озеленение школы.

•Будет сформирована потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

•Будет  развит художественный вкус при составлении ландшафтного дизайна, букетов, композиций из цветов.

•Будут развиты усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

•будут  развиты коммуникативные умения и навыки: умение работать в парах, в группах, умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе, выражать своё отношение к предмету изучения, решать возникающие вопросы в диалоге;

•будут  развиты познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и способности ребенка.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в ественнонаучной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения общеразвивающейся программы:

  • Будут сформированы дополнительные знания о комнатных растениях.
  • Будет сформирован познавательный интерес, по сбору  информации о растениях.
  • Сформированы навыки по флористике и комнатному цветоводство.
  • Будут развиты умения и навыки по уходу и размножению растений

Результативность и целесообразность работы по программе «Аленький цветочек» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце года проводится тестирование и анкетирование учащихся, устные оросы по темам и разделу, в течение года осуществляется наблюдение и анализ творческих работ, проектов обучающихся. Проводятся выставки комнатных цветов, искусственных цветов, аппликаций. Готовится в течение года тематический альбом по ассортименту растений. В течении года проводятся беседы в классах в виде устного журнала, экологические акции. участие в конкурсах, выставках.

Материально-техническая база

Сведения о помещении, в котором проводятся занятия: учебный кабинет площадью 60 кв.м., имеется три окна. По результатам аттестации рабочего места условия соответствуют санитарным нормам и условиям по охране труда

Перечень оборудования учебного помещения, кабинета: 7 учебных столов, 15 стульев для обучающихся и педагога, 1 шкаф для хранения дидактических пособий и учебных материалов, 2 шкафа.

Перечень технических средств обучения: компьютер,, мультимедийное устройство, лопаты, грабли, цветочные горшки, семена цветов, рассада цветов, удобрения, макеты цветов, земляная смесь

Перечень материалов, необходимых для занятий: лопаты, грабли, цветочные горшки, семена цветов, рассада цветов, удобрения, макеты цветов, земляная смесь, ножницы,, линейки, карандаши простые,, фломастеры, бумага белая А-4, краски акварельные, гуашь, баночки для воды, а, полотенца, клеевой пистолет,, клей ПВА,,природный материал, цветная бумага, картон, ткань.

Требования к специальной одежде обучающихся: перчатки, головной убор

Методические разработки занятий с использованием различных методов и практических работ.

Презентации учителя:

"Побег. Виды почек"
"Лист. Функции листа"
"Стебель. Видоизменения стебля"
"Цветок"
"Основные способы размножения комнатных растений"
"Жизненные формы растений"
"Композиции из растений"
"Аранжировки"
"Виды букетов"
"Пропорции аранжировок"
"Паспортизация растений"
"Размещение растений в комнате"

 

Информационное обеспечение программы.

  Учебник (Биология 6 класса), книги "Комнатное цветоводство",

Программно-методическое и организационное педагогическое обеспечение программы.

Стоимость

Обучающиеся принимаются на бесплатной основе.