Гитара

Содержание программы

Данная программа " Инструментальное исполнительсво" (Гитара) комплексная и предполагает изучение следующих предметов: гитара, сольфеджио, слушание музыки,музыкальная литература, коллективное музицирование (хор), музицирование (чтение нот с листа, подбор по слуху, игра в ансамбле, предмет по выбору), предмет по выбору- по желанию обучающихся и заявлению родителей.

В процессе занятий на классической гитаре учащийся овладевает техническими приемами игры на этом инструменте (двигательные навыки, приемы звукоизвлечения), учится правильно понимать характер исполняемых произведений, позволяет лучше разбираться в музыке.
 Игра на классической гитаре развивает слух, внимание, мелкую моторику, способствует хорошей учебе и позволяет лучше разбираться в музыке.

 

 

Педагоги

 

1.Ерфилов Александр Владимирович, преподаватель дополнительного образования.

Преподаваемые дисциплины: гитара.

Педагогический стаж: 45 лет.

Образование: Новосибирское музыкальное училище в 1974 году, Алтайский государственный институт культуры в 1989 году.( руководитель самодеятельного оркестра народныхинструментов).

Повышение квалификации:

ФГБОУ СПО"НСМШ""Инструментальное исполнительство(инструменты народного оркестра)"72ч., Удостоверение No 000259 от 04.11.2014

 

2. Овчинникова Елена Агабековна, преподаватель дополнительного образования.

Преподаваемые дисциплины: гитара, домра

Педагогический стаж: 34 года.

Образование: Новосибирское музыкальное училище в 1985 году( отделение народных инструментов)

Повышение квалификации:

ФГБОУ СПО"НСМШ""Инструментальное исполнительство(инструменты народного оркестра)"72ч., Удостоверение No 000263 от 04.11.2014

Содержание программы

Содержание программы

Данная программа " Инструментальное исполнительсво" (Гитара) комплексная и предполагает изучение следующих предметов: гитара, сольфеджио, слушание музыки,музыкальная литература, коллективное музицирование (хор), музицирование (чтение нот с листа, подбор по слуху, игра в ансамбле, предмет по выбору), предмет по выбору- по желанию обучающихся и заявлению родителей.

 

Срок реализации программы –5 лет.

 

Первый год обучения (5 часов в неделю):

Гитара – 2 часа.
Сольфеджио – 1 час.
Слушание музыки 1 час.
Хор – 1 час.


Второй год обучения (6,5 часов в неделю):

Гитара – 2 часа.
Сольфеджио − 1 час.
Музыкальная литература 1час.
Хор – 1 час.
Музицирование – 0,5 час.
Предмет по выбору-1 час.


Третий год обучения ( 7 часов в неделю):

Гитара – 2 часа.
Сольфеджио – 1,5 час.
Хор – 1 час.
4. Музыкальная литература 1час.

5. Музицирование – 0,5 час.

6. Предмет по выбору-1 час.

 

Четвёртый год обучения (7 часов в неделю):

Гитара – 2 часа.
Сольфеджио − 1,5 часа.
Хор – 1 час.
Музыкальная литература – 1 час.
5. Музицирование – 0,5 час.

6. Предмет по выбору-1 час.

 

Пятый год обучения (7 часов в неделю):

Гитара – 2 часа.
Сольфеджио – 1,5 час.
Хор – 1 час.
Музыкальная литература – 1 час.
5. Музицирование – 0,5 час.

6. Предмет по выбору-1 час.

 

Содержание учебного предмета "Гитара":

В процессе занятий на классической гитаре учащийся овладевает техническими приемами игры на этом инструменте (двигательные навыки, приемы звукоизвлечения), учится правильно понимать характер исполняемых произведений,позволяет лучше разбираться в музыке.
Овладение учащимся техникой игры на гитаре способствует лучшему слышанию аккомпанемента при его игре на инструменте, и, как следствие, лучшей согласованности звучания. Игра на классической гитаре развивает слух, внимание, мелкую моторику, способствует хорошей учебе и позволяет лучше разбираться в музыке.

 

Содержание учебного предмета "Сольфеджио":

Значение предмета сольфеджио в современном учебном процессе трудно переоценить. Нет развитого слуха – нет грамотного исполнителя, активного слушателя и просто любителя музыки. Сольфеджио по праву считают основой основ музыкального воспитания, так как этот предмет представляет собой целую систему музыкального развития, включающую формирование звуковысотного слуха, чувства лада, чувства ритма, гармонического слуха, музыкальных представлений.

 

Содержание учебного предмета "Музыкальная литература«:

На занятиях «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления обучающихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.

 

Содержание учебного предмета "Хор":

Хоровой класс предназначен для занятий обучающихся инструментальных отделений ДШИ. Хоровое пение – это вид коллективного творчества.Хоровое пение развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня.

Содержание учебного предмета "Музицирование":

Данная программа позволит преподавателю более глубоко отнестись к возможностям ученика, учесть его индивидуальные данные, а также пожелания родителей, в процессе обучения достигнуть определенных исполнительских результатов и навыков, которые пригодятся в дальнейшем.

Содержание учебного предмета "Предмет по выбору (фортепиано)"

Предмет по выбору " Фортепиано" – по сути, второй музыкальный инструмент, которым учащимся предлагается овладеть.Обучение игре на фортепиано входит в учебный план инструментального отделения народных инструментов, в качестве предмета по выбору.

Содержание учебного предмета "Слушание музыки«

Предмет «Слушание музыки » ориентирован в большей степени на музыкальное и интеллектуальное развитие детей, даёт возможность приобщить детей к музыкальному искусству практически с начального этапа обучения в школе.

 

Цели программы

Цели программы

Цель программы – развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на шестиструнной гитаре произведения различных жанров и форм.

 

Программа направлена на решение следующих задач:

Воспитательные:

привить обучающимся интерес к музыкальному искусству в целом и в частности к гитарному исполнительскому искусству;
привить желание трудиться с целью повышения исполнительского мастерства.

Развивающие:

обогатить слуховой опыт и расширить кругозор в области музыкального исполнительского искусства;
сформировать и развить музыкальное мышление;
выявить творческие способности обучающегося в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на шестиструнной гитаре до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации.

Образовательные:

овладеть знаниями, умениями и навыками игры на шестиструнной гитаре;
сформировать у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.

Метапредметные:

развить позитивное отношение к занятиям, уверенность в своих силах;
развить творческий потенциал, как основу дальнейшего становления личности.

Социально-педагогическая:

повысить занятость детей в свободное время, организовать полноценный досуг.

Профессионально – ориентационные:

сформировать специальные знания и умения, необходимых для поступления в средние и высшие музыкальные учебные заведения;
осуществлять поддержку и развитие талантливых детей.

Результат программы

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

основные исторические сведения об инструменте;
конструктивные особенности инструмента;
элементарные правила по уходу за инструментом и уметь их применять при необходимости;
основы музыкальной грамоты;
систему игровых навыков и уметь применять ее самостоятельно;
основные средства музыкальной выразительности (тембр, динамика, штрих, темп и т. д.);
технические и художественно-эстетические особенности, характерные для сольного исполнительства на гитаре;

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

самостоятельно настраивать инструмент;
самостоятельно определять технические трудности несложного музыкального произведения и находить способы и методы в работе над ними;
самостоятельно, осознанно работать над несложными произведениями, опираясь на знания и навыки;
творчески подходить к созданию художественного образа, используя при этом все теоретические знания и предыдущий практический опыт в освоении штрихов, приемов и других музыкальных средств выразительности;
уметь на базе приобретенных специальных знаний давать грамотную адекватную оценку многообразным музыкальным событиям.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

иметь навык игры по нотам;
иметь навык чтения с листа несложных произведений, необходимый для ансамблевого музицирования;
приобрести навык транспонирования и подбора по слуху;
приобрести навык публичных выступлений.

Особые условия проведения

Наличие музыкального инструмента у ребенка (гитары).

Обучение по программе предусматривает обязательное посещение других учебных предметов: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, музицирование предмет по выбору, хор, оркестр.

 

При приеме на обучение по программе «Инструментальное исполнительство» (гитара) принимаются все желающие без специального отбора.

Обучение по данной программе бесплатное.

Материально-техническая база

Концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;

учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий со специальным оборудованием (музыкальными инструментами, звуковой аппаратурой, столами, стульями, шкафами и др.).

 

 Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв. м.

Пюпитр (подставка для нот) для обеспечения максимально комфортных условий для чтения нотных текстов.

 

Материально-техническое обеспечение:

удобный, хорошо проветриваемый класс;
музыкальные инструменты;
пюпитры; компьютер.

Информационно-методическое обеспечение:

таблицы аккордов;
сборники авторских и эстрадных песен, в том числе созданные автором программы;
подборка песенного репертуара из интернета;
электронные носители;