Программа «Игры народов мира»

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Педагоги

Атанов Николай Иванович, 

100% детей обучающихся школы умеют кататься на коньках, играть в хоккей и др.игры, участвуют в областных, районных соревнованиях по шорт-треку и другим зимним видам игр.

Содержание программы

Первый год обучения (144 часа)

1.Введение-2 часа

2.Игра ловишки −16 часов

3.Игра салки −16 часов

4.Игра жмурки – 12 часов

5.Игра стрелки – 14 часов

6.Игра кто быстрее? −14 часов

7.Игра разрывные цепи – 12 часов

8.Игра прятки −12 часов

9.Игра займи место −12 часов

10.Игра фанты −16 часов

11.Повторение и обобщение – 18 часов

Цели программы

Цель программы: развитие личности ребёнка, способного к самовыражению через игровую деятельность.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Познакомить детей русскими народными играми и играми народов мира, пополнить знания об истории и культуре.

2. Научить детей играть самостоятельно в подвижные игры с учётом техники безопасности.

3.Расширить словарный запас обучающихся.

Развивающие:

1.Развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции и так же эмоционально-чувственную сферу.

2.Развивать самостоятельность и творческую инициативность, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг, активно включаться в коллективную деятельность.

3. Формировать способность оценивать достоинства и недостатки своей деятельности

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине, уважение к культуре других народов, ценностное отношение к народным играм как культурному наследию;

2. Воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, культуру игрового общения, честность, скромность.

3. Формировать у детей систему нравственных общечеловеческих ценностей, проявлять положительные качества личности.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

- использовать разученные подвижные игры для своего досуга;

- знать об истории народных игр мира;

- знать названия и правила народных игр мира.

- учитывать требования безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий в помещении, сохранность природы во время занятий подвижными на улице.

- проявлять самостоятельность и творческую инициативность,,

- активно включаться в коллективную деятельность.

- оценивать достоинства и недостатки своей деятельности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Спортивный зал школы, стадион, хоккейная коробка, коньки, клюшки, мячи.