Программа «Восхождение» («Исток»)

  • (1)

Образовательный процесс включает в себя разные виды деятельности педагогов с детьми и самих детей между собой, строящиеся в индивидуальной или совместной форме.

 

К ним относятся предметы:

· Формирование элементарных математических представлении

· Развитие речи.

· Обучение грамоте.

· Письмо.

· Творчество.

· Окружающий мир.

· Театральное творчество.

· Основы физической подготовки. 

 

Все эти виды дополнительной образовательной деятельности имеют очень широкое развивающее значение, вводят ребенка в образовательный, культурный мир и, в конечном итоге, воспитывают его как активного субъекта познавательной творческой деятельности. 

 

Эффективность образовательного процесса для детей дошкольного возраста обуславливается подбором и сочетанием разнообразных видов и форм дополнительной образовательной деятельности, которая, реализуясь посредством организации дошкольно-образовательного комплекса, создаёт целостную систему развития детей, сформированную «по интересам», а не по психологическому принуждению.

Педагоги

Клименко Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования Первой квалификационной категории. Среднее специальное образование. Постоянно проходит курсы повышения квалификации, последние из которых ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и педагогики работников образования" по программе "Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта", 12.04.2017г. Общий стаж педагогической деятельности 19 лет.

Агуреева Инна Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Неполное высшее образование.

Ворошина Татьяна Николаевна,педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Высшее образование.

Дмитренко Павел Владимирович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Высшее образования. 

Содержание программы

Первый год обучения рассчитан на 192 часа в год.

  • Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (32)
  • Развитие речи (32)
  • Окружающий мир (32)
  • Игровая деятельность (32)
  • театральное творчество (32)
  • творчество(32)

Второй год обучения рассчитан на 224 часов в год.

  • Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (32)
  • Развитие речи (32)
  • Окружающий мир (32)
  • Игровая деятельность (32)
  • театральное творчество (32)
  • творчество(32)
  • ритмика (32)

Третий год обучения рассчитан на 320 часов в год.

  • Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (32)
  • Развитие речи (32)
  • письмо (32)
  • Окружающий мир (64)
  • Игровая деятельность (32)
  • театральное творчество (32)
  • творчество(32)
  • ритмика (32)
  • ОФП (32)

 

Четвертый год обучения рассчитан на 352 часов в год.

  • Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (32)
  • обучение грамоте (32)
  • письмо (32)
  • Окружающий мир (64)
  • Игровая деятельность (32)
  • театральное творчество (32)
  • творчество(32)
  • ритмика (32)
  • ОФП (64)

Цели программы

Целью данной программы является: создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста, выявление и развитие индивидуальных творческих склонностей и способностей, стимулирование интереса и потребности в продолжении дополнительного образования.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие общие задачи:

  1. Образовательные:
  • Формирование приемов умственных действий: анализ, сравнение, обобщение.
  • Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.
  • Формирование элементарных математических представлений

    2.Развивающие:

  • Развитие мышления, памяти, внимания.
  • Развитие графических навыков, мелкой моторики.
  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Развитие таких качеств, как наблюдательности, воображения, фантазии, творческого начала.

    3.Воспитательные:

  • Формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса
  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Результат программы

По окончании курса обучения обучающийся будет:

Знать:

– цифры от 1 до 20. Знака +,-,=, понятия «больше», «меньше», «самый маленький», геометрические фигуры,

- все буквы и звуки алфавита. Гласные и согласные звуки,

- начертание всех больших и маленьких букв, основные типы их соединения, правильное расположение букв на строке,

- достопримечательности России,

- явления общественной жизни,

- иметь представление о Материках,

- иметь представление о животном и растительном мире нашей планеты,

- названия семи основных цветов спектра и правила их смешения,

- композицию рисунка, последовательное изображение предметов и пространства,

- технологию изготовления аппликаций из различных материалов,

- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля,

- знают термины «Жест», «Мимика», "Интонация".

 

Уметь:

- ориентироваться в пространстве, сравнивать числа, составлять число из двух меньших,

- объяснять правила игры, аргументировано оценивать ответ, высказывание сверстника; – употреблять сложные предложения разных видов, при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью,

- самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок, сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие произведения,

- определять место звука в слове; употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений,

- составлять предложения, делить их на слова, на слоги. Читать слоги, слова, предложения вслух, с паузами, пересказывать тексты,

- составлять из букв слоги, из слогов – слова,

– правильно сидеть, владеть карандашом,

- рисовать прямые, наклонные, параллельные линии, полуовалы, круги, зигзаги,

- штриховать предметы, не выходя за контур,

- печатать изученные буквы алфавита,

- рисовать окружность, писать полуовалы, длинную прямую линию, выходящую за нижнюю линию рабочей строки,

- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции,

- передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных материалов; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием,

- лепить небольшие скульптурные группы из 2-3 фигур, передавая пропорции, динамику; выполнять лепку на пластинах разными способами (налепом, рельефом),

- расписывать лепку гуашью; составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов,

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах,

- давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле,

- понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое,

- вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения,

- в театрализованных играх действовать согласованно, включаясь в действие одновременно и последовательно,

- знать 5-8 артикуляционных упражнений,

- произносить скороговорки в разных темпах, шепотом,

- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями,

– выразительно читают диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужной интонацией,

- строить простейший диалог,

- знать 5-8 упражнений пальчиковой гимнастики,

- управлять куклами настольного, пальчикового, кукольного театра,

- интерес к занятиям спортом,

- овладеть основными техниками выполнения комплекса физических упражнений и подвижных игр,

- развитие и совершенствование общих физических качеств.

Особые условия проведения

Занятия проводятся бесплатно, при наличии медицинской справки.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: кабинет, соответствующий СанПиН. мебель, оборудование, раздаточный материал.

 

Методическое обеспечение образовательного процесса по видам деятельности разработано в образовательных общеразвивающих программах, входящих с состав комплексной программы.