Программа «Планета КВН»

Актуальность. Одним из механизмов создания благоприятной атмосферы в образовательном процессе является игра. Сегодня уже никому не надо доказывать, что игра – необходимый атрибут социализации личности ребенка, что в игре гораздо легче постигаются ученые премудрости, что игра – не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. Примером этому может служить игра "КВН«.

 

Важным системообразующим элементом игры КВН является коллективный творческий процесс, на основе которого, построен годовой круг традиционных выступлений, занятий, репетиций. В процессе своей деятельности команда проходит все стадии формирования коллектива. В результате работы ребята становятся способными самостоятельно ставить перед собой цели, регулировать свою деятельность. Они учатся взаимодействию, дисциплине, ответственности, приобретают опыт коллективных переживаний.

 

Игра стимулирует их активность и раскрывает творческие способности, создает «ситуацию успеха», т.е., создавая положительны эмоциональный фон, предоставляя возможность отдохнуть и пообщаться, игра становится важным социально-педагогическим инструментом и работает на будущее. Участвуя в подготовке выступлений, примеряя на себя различные роли, относясь с иронией к трудностям окружающей действительности, общаясь друг с другом и другими командами, обмениваясь опытом, КВНщики больше, чем их сверстники, готовы найти себя во взрослой жизни, стать социально активными людьми.

 

Таким образом, КВН – это уникальное средство просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга детей и подростков. Причем, не только непосредственных участников команд КВН, но и их болельщиков. КВН – это, по сути, механизм формирования детских и молодежных общественных объединений, действующих на принципах самоорганизации, самореализации, самодеятельности и самоуправления.

 

Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что в ней обобщен имеющийся опыт по созданию детской команды КВН, (исходя из опыта общения на Межрегиональных, Областных фестивалях, школах КВН по обмену опытом, анализа научно-педагогической литературы по этой теме, методики работы Л.Н. Шарапова, В.Г. Косякова, С.А. Турыгиной и др.). На этой основе предложена модель детской команды КВН, её формирования и функционирования, как в дополнительном, так и в общем образовании.

 

Характерной особенностью данной программы является то обстоятельство, что, в цели ее плодотворного осуществления и в качестве эксперимента, для работы могут быть приглашены представители профессионального КВН (Высшая Лига, Премьер Лига) – редакторы Кубка КВН НСО (Загрядский А.В., Лукомский А.С., Панфилов Ф. А., Шнайдер А.С. и д.р.)

 

Отличительная особенность

Отличительной особенностью программы является деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию обучающихся средствами игры КВН и вообще сценической деятельности.

Обучающиеся становятся вовлеченными в такую продуктивную творческую деятельность, где они выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой – соавтора при работе над конкурсами или выступлениями (сценаристом, художником, композитором, режиссёром). Необходимость ощутить на себе социальную роль творца, настоятельно требует от него внутренней свободы, открытости в противовес замкнутости и зажиму, характерным для детей и подростков.

Педагоги

Ковалева Ольга Ивановна - педагог дополнительного образования детей.

Педагогический стаж: 17 лет.

Уровень образования: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2008.

Содержание программы

Вводное занятие - 2 ч.
"Идеальная шутка" в КВНе - 16 ч.
Конкурс "Приветствие" - 24 ч.
Конкурс "Разминка" - 32 ч.
Конкурс "Музыкальное задание" - 28 ч.
Основы актерского мастерства - 20 ч.
Подготовка к играм - 20 ч.

Итого: 144 ч.

Цели программы

Цель:способствовать развитию социально-ценностных качеств личности и ее творческой реализации.

 

Задачи:

  • социализация личности в команде;
  • актуализация эмоционально – ценностного отношения к социуму;
  • развитие коммуникативной компетенции, навыков авторского и актерского мастерства.

Результат программы

К концу первого года обучения учащиеся должны

знать:

· технику безопасности;

· основные этапы создания команды;

· историю КВНовского движения;

· терминологию и основные понятия, используемые в игре КВН;

· основные правила и особенности конкурсов игры КВН.

 

уметь:

· работать на сцене с микрофонами;

· делать «подачу» шутки;

· раскрыть имидж команды;

· работать в команде;

· работать на уровне творческой интуиции, используя основы актёрского мастерства и сценического взаимодействия;

· готовить реквизит;

· отстоять собственную шутку;

· участвовать в основных играх.

 

 

Особые условия проведения

В объединение принимаются все желающие.

Материально-техническая база

В настоящий момент Программа реализуется в МКОУ «СОШ № 1 р.п. Линево имени Ф.И. Кулиша» на базе помещений, удовлетворяющих методам и формам обучения. В работе используется актовый зал с техническими средствами обучения: микрофоны, компьютер, усилитель и т.д.

Материально-техническая база – включает в себя звуковоспроизводящую и усилительную аппаратуру (микрофоны, стойки, усилители, колонки, магнитофоны). Идеальным вариантом было бы использование, видеокамеры для съемок выступлений команды.

 

Для реализации программы «Планеты КВН» необходима следующая материально-техническая база:

- компьютеры – 1 шт.;

- принтер – 1 шт.;

- микрофоны −4 шт.;

- мультимедийный проектор-1шт.;

- костюмы для выступления;

- набор учебных и художественных видеофильмов по истории КВН.

Видео