Программа «Гидропоника»

    Многие растения можно выращивать совсем без почвы. Выращивание семян в воде, а не в почве называется гидропоникой. Гидропоника – одно из перспективных направлений. Создание оптимальных условий для роста и развития растений обеспечивает получение очень высоких урожаев, лучшего качества и за более короткие сроки. Выращивание растений методом гидропоники менее трудоёмко, чем в почвенной культуре, вода и питательные вещества расходуются экономнее.                                                                       

  В ходе работы объединения ДО ученики наблюдают, сравнивают, анализируют, проводят исследования, способствующие развитию понимания, расширению знаний из различных областей химии, биологии, техники. Это способствует развитию инженерного мышления, межпредметных знаний, а деятельность школьников, будет направлена на формирование инженерных компетенций. Результатом будет выработка навыка выращивания растений гидропонным методом и умение реализовать полученную продукцию.

 

Педагоги

Абрамов Владимир Викторович, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Расписание

Еженедельно 1 академ. час.

Содержание программы

Тема 1. Введение.

Тема 2. Методы беспочвенного выращивания растений.

Тема 3. Техника выращивания растений на искусственных средах.

Тема 4. Выращивания растений на искусственных средах.

Тема 5. Оснащение помещения для гидропонной установки.

Тема 6. Микроэлектроника.

Тема 7. Программирование микроконтроллера.

 

Цели программы

  Обеспечить учащихся начальными теоретическими знаниями и практи-ческими навыками беспочвенного выращивания культур с использованием со-временных технологий. Показать значение биологических знаний для пользы человека и развития технического прогресса. Способствовать воспитанию эко-логической культуры и профессиональной ориентации учащихся.

 Задачи:

 · расширять кругозор школьников;

· развивать конструкторские умения учеников;

· решать инженерные задачи;

· развивать творческие способности школьников;

· развивать коммуникативные навыки школьников.

Результат программы

· Систематизация знания о проектировании и моделировании;

· освоение навыков проектной и исследовательской деятельности, навыки поиска, сбора информации;

· расширение знаний из предметных областей физики, химии, биологии, экономики, информатики;

· приобретение навыков сотрудничества с предпринимателями, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья не определено.

 

Материально-техническая база

Для организации успешной работы необходимо имеется оборудованное помещение (кабинет), в котором смонтирована гидропонная установка, хорошее освещение, наличие необходимых инструментов и материалов, коллекции семян, концентраты питательных растворов, набор субстратов.

В кабинете биологии в достаточном объёме имеются наглядно-информационные материалы. Помещение: зал (учебный кабинет), рассчитанный на учебную группу до 30 учащихся - из расчета 2 м2 на человека (Сан-ПиН). Стулья по количеству учащихся в группе; желательно, парты. Оборудование для демонстрации презентаций, аудио- и видеоматериалов, ПК с возможностью выхода в сеть Интернет, мультимедиа-проектор, экран.

Стоимость

Обучение по программе осуществляется бесплатно.