Программа «Школа юного лидера»

Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться ребенку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы ребенок научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.

Предлагаемые обучающие занятия создадут благоприятные условия для социализации детей. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала школьника курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично – и общественно полезной деятельности.

Отличительные особенности программы "Школа юного лидера"

Особенность данной программы в том, что она индивидуальна. Она адресована каждому ребёнку лично или первичному коллективу персонально, призвана помочь побудить их к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего.

Программа кружка предполагает разнообразные формы проведения занятий: лекции, дискуссии, тестирование, практикумы, театрализацию и др. Программа предполагает приглашения на занятия различных специалистов, а именно школьного психолога, логопеда

Педагоги

Мурзина Людмила Викторовна, I квалификационная категория

Достижения:

-районный конкурс педагогов дополнительного образования «Вдохновение» −3 место

-областной конкурс методических разработок «О правах ребенка во весь голос» −1 место

-районный этап областного смотра-конкурса ландшафтных проектов образовательных организаций- 1 место

-областной этап смотра-конкурса ландшафтных проектов образовательных организаций – 3 место

Грамота Администрации Здвинского района

-участие в Зональном этапе Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"

Содержание программы

1-ый год обучения (36 часов):

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Кто такой лидер? – 6 часов

2. Организаторская техника лидера – 12 часов

3. Умения и навыки лидера – 15 часов

4. Досуговая деятельность – 3 часа

2- ой год обучения (36 часов):

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Понятие лидерства – 6 часов

2. Виды деятельности лидера – 16 часов

3. Человек. Гражданин. Лидер. – 11 часов

4. Досуговая деятельность – 3 часа

 

Цели программы

Цель программы:

Развитие социальной активности, развитие лидерских качеств, формирование знаний, умений по самоорганизации и организации других.

 Задачи программы:

· выявить первичный уровень знания воспитанника собственного лидерского потенциала.

· формировать у воспитанников знаний, умений, навыков управленческой культуры и потребности быть лидером.

· организовать занятия по овладению специфическими знаниями, методиками и формами развития собственного и организаторского потенциала.

· развивать у воспитанников стремление к участию в общественной деятельности.

· организовать по окончании курса обучения смотр знаний, умений, навыков, полученных в рамках программы.

· определить вместе пути дальнейшей реализации его лидерского потенциала в условиях школы.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

· могут организовать других;

· овладевают навыками организации КТД;

· творчески подходят к любому делу;

· открыты и коммуникабельны;

· умеют находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций;

· знают способы избегания конфликтов и умеют ими пользоваться;

· терпимы по отношению к окружающим, их качествам и недостаткам.

Учащиеся научатся:

· деловому конструктивному взаимодействию в группе;

· основам самоуправления;

· развивать коммуникативную и эмоциональную культуру;

· организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса.

Учащиеся получат возможность научиться:

· коллективному целеполаганию и планированию;

· организации и проведения классных дел;

· индивидуальной и коллективной рефлексии;

· управлению собственным поведением с учетом не только собственных интересов, но и потребностей окружающих;

· организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по организации досуга.

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты:

Личностные:

· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;

· уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;

· компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

· овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Метапредметные:

· умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

· формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

· учиться высказывать своё предположение (версию).

· учиться работать по предложенному учителем плану.

· учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

· контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Коммуникативные УУД:

· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· слушать и понимать речь других.

· совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

· сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

· развитие качеств, присущим лидерам;

· приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

· продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Особые условия проведения

Набор осуществляется на добровольных началах, без учета степени подготовленности и наличия способностей к лидерским качествам.

Материально-техническая база

Учебный класс (стулья –10шт., столы –5шт., доска – 1шт.).

Карточки с тестами «Я – лидер» – 10 шт.

"Шары" – 10шт.

Магнитофон – 1 шт.

Комплект дисков с записями современных мелодий.

Ножницы – 10 шт.

Клей ПВА – 7 шт.

Цветной картон – 10 шт.

Цветная бумага – 10 шт.

Маркеры – 10 шт.

Текст Конвенции о правах ребёнка – 1 шт.

Верёвка – 10 м.

Набор "Символы России".

Видеопроектор – 1 шт.

Экран – 1 шт.

Портретная рамка (большая) – 1 шт.

Дидактический материал

Наглядный и раздаточный материал для игр;