Drama Club

Педагогическая целесообразность данной программы  обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Педагоги

Рыжкова Анна Николаевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Расписание

Еженедельно, продолжительность занятия 1 академ. час.

Содержание программы

1. Вводное занятие. Техника безопасности. Детская литература Великобритании. Знакомство с различными литературными жанрами. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете. Особенности организации театра. Выразительное чтение. Ролевое чтение (2 часа).

 

2. Мир театра. Театральные жанры: драма, комедия. Театральные профессии. Игра актеров. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Театральное искусство в Великобритании. Уильям Шекспир. Мой первый театральный этюд. Обсуждение и выбор пьесы. (2 часа).
3. Работа над спектаклем. (2 часа)

Первое знакомство со сценарием. Разбор его лексического и грамматического материала. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты.

Чит­ка. Распределение ролей. Выбор актерского состава.

4. Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Проговаривание рифмовок, стихов. (2 часа).

5. Сценические действия и театральные игры. Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. (4 часа).

6. Музыкальные занятия. Музыкальное сопровождение. Разучивание песен, танцев. Отработка мизансцен. (4 часа).

7. Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций. Оформление спектакля. (4 часа).

8. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля. Работа актера – движения, текст. Музыкальные занятия. Занятия по технике речи. Завершение работы по изготовлению костюмов. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита. (4 часов).

9. Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание работ по материальной части спектакля. (2 часа).

10. Генеральная репетиция. Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение (2 часа).

11. Показ спектакля зрителю. С предварительной подготовкой. (2 час).

12. Анализ с чаепитием. (2 час).

 

Цели программы

Цели:

-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:

I. Обучающие

- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающие:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательные:

- спобствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

 

Результат программы

познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

 

 

Особые условия проведения

Противопоказаний по здоровью нет.

 

Материально-техническая база

Учебно-иллюстративный материал:

· слайды, презентации по темам;

· видеоматериалы  по темам;

· аудиоматериалы  по темам;

· иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

· натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

 Методические материалы:

· методическая литература для учителя;

· литература для обучающихся;

Материалы по результатам освоения программы:

· перечень творческих достижений;

· видеозаписи итоговых постановок;

· фотографии и аудиозаписи мероприятий

 Материально-техническое обеспечение:

·  игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

·  сценическая ширма (сцена, актовый зал);

·  видеокамера (желательно);

·  музыкальный центр (магнитофон);

·  элементы театральных декораций;

·  персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;

·  материальная база для создания костюмов.

·   проектор

·  экран

Стоимость

Обучение по программе оплаты не предполагает.