Программа «Школа юного лидера»

 

Предлагаемые обучающие занятия создадут благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично – и общественно полезной деятельности.

 

Актуальность данной программы состоит в том, что проведенные исследования показали рост количества детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху. При этом более половины опрошенных хотели бы заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью. Наблюдения за детьми во время подготовки и проведения различных мероприятий выявили такую особенность, как несформированность у многих из учащихся ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, а также неумение организоваться для проведения какого – либо дела и факт отсутствия среди них яркого лидера. Поэтому становится актуальным вопрос об организации специальных занятий с учащимися, задачей которых является вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками деятельности в качестве педагогического персонала (вожатые летних лагерей), организаторов коллективных творческих дел, членов совета школы и т.д. С учетом особой сложности подготовки учащихся к практической деятельности разработана данная программа их обучения.

 

Работа детского самоуправления дает учащимся возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца наиболее благоприятных условий в образовательном учреждении для своего развития. Программа призвана помочь детям в их будущей успешной социализации в обществе, создать условия для содержательно-продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей.

 

Программа "Школа юного лидера" направлена на развитие гражданской активности детей и подростков, ориентированных на самоутверждение и самореализацию в системе детского общественного движения, что поддерживается государственной политикой в сфере образования и молодежной политики, в этом нам видится ее актуальность.

 

Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности.

Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.

 

Ребячьи «вожаки» всегда играли большую роль в детском коллективе. В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских коллективах.

 

Педагоги

Людмила Владимировна Остертаг работает в должности педагога-организатора с 2017 года. Она является руководителем районной детской общественной организации «Олимп Баганского района Новосибирской области», которая объединяет 1050 членов из 18 детских организаций, созданных на базе школ.

 

За этот период она показала себя, как активный и глубоко увлечённый своей деятельностью педагог, разработала дополнительную общеобразовательную программу «Лидер», содержание которой ориентировано на социализацию подростков, формирование их лидерских качеств. Людмила Владимировна сумела создать сплоченный детский коллектив, участвующий в волонтерской деятельности (в муниципальных акциях «За здоровый образ жизни», «Неделя добра», «Сирень Победы», во Всероссийской акции "Вода и здоровье«).

 

Все детские организации приняли участие в районных экологических акциях «Люблю свой край», «Спасти и сохранить». Гражданско-патриотическому воспитанию способствовало участие детей и подростков в акциях «Спасибо, что живем...», «Свеча памяти», "Георгиевская ленточка".

Педагог курирует деятельность РДШ в Баганском районе, которой сейчас охвачено 9 средних общеобразовательных школ.

В 2017 году детской организацией был успешно реализован социально-значимый проект «Межрайонный медиафестиваль «Новосибирская область – край новых возможностей», получивший грант министерства региональной политики в размере 150 тыс. рублей.

Повышая свой профессиональный уровень, Людмила Владимировна в 2018 году прошла переподготовку по программе "Педагогическое образование: педагог-организатор".

 

Остертаг Л.В. – честный, добросовестный, преданный своему делу педагог, который пользуется любовью и уважением коллег,обучающихся и родителей.

Расписание

вторник 16:00-16:45

пятница 16:00-16:45

Содержание программы

Вводное занятие- 1ч.

РДШ и детское движение- 8ч.

Кто такой лидер?- 13ч.

Организаторская техника лидера- 7ч.

Умения и навыки лидера-10ч.

Человек. Гражданин. Лидер. - 4ч.

Основы подготовки мероприятий-10ч.

Оформительская работа-8ч.

Основы вожатства- 10ч.

Итоговое занятие- 1ч.

 

 

   

Цели программы

Цель программы – способствовать формированию творческой, гуманной личности с активной лидерской позицией, умеющей реализовать свои способности в коллективе в процессе организации досуговой деятельности и развитие лидерских качеств учащихся в различных направлениях жизни и деятельности.

Задачи:

Обучающие

  • расширить кругозор в области истории детского общественного движения;
  • познакомить с принципами и методами организации КТД, творческих мероприятий, особенностями работы с младшими школьниками и учащимися среднего звена;
  • сформировать умения и навыки по выявлению и развитию лидерских способностей, активизации качеств, необходимых для успешной деятельности по руководству и организации коллектива сверстников;
  • сформировать коммуникативные компетенции, умения и навыки межличностного общения.

Воспитательные

  • воспитать активную жизненную позицию, целеустремленность, чувство коллективизма;
  • воспитать доброжелательность, сострадание и сочувствие, культуру поведения;
  • формировать ответственное отношение к социуму, толерантность;
  • воспитывать нравственное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать уважение к культурному наследию и традициям своей страны.

Развивающие

  • развить организаторские и лидерские способности учащихся среднего школьного возраста;
  • развить творческие и креативные способности, фантазию, воображение;
  • развивать эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях, волю и настойчивость;
  • развить интеллектуальные способности, речь.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

В результате реализации программы обучающиеся должны знать:

  • приемы и методы организации и планирования деятельности, способы конструктивного общения;
  • виды, классификацию и методику проведения игр;
    методику создания сценария мероприятия;
  • методику вовлечения детской аудитории в игровую деятельность;
  • права и обязанности учащихся;
  • иметь представление об особенностях взаимоотношений людей и общества;
  • методику организации КТД;
  • правила выпуска стенгазеты, листовок и буклетов.

В результате реализации программы обучающиеся должны уметь:

  • работать в коллективе, организовывать и руководить группой сверстников;
  • организовывать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
  • применять полученные знания, навыки и умения по организации игр в органах ДО;
  • планировать, исследовать, анализировать свою деятельность;
  • прогнозировать и развивать игровые ситуации, разрабатывать и внедрять игровые программы для различных социально-возрастных групп;
  • разрабатывать сценарии игровых программ и коллективных творческих дел;
  • уметь выпускать стенгазету, разрабатывать листовки и буклеты.

Особые условия проведения

Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8-913-748-72-68 Остертаг Людмила Владимировна.

Материально-техническая база

Материальное-технические средства для обеспечения программы

 

Технические база:

· кабинет № 8;

· актовый зал;

· видеокамера;

· фотоаппарат;

· компьютер;

· ноутбук;

· принтер;

· сканер;

· проектор;

· экран;

· музыкальный центр;

· стенды;

· флаги.

 

Оборудование для занятий в кабинете:

· учительский стол;

· ученические столы и стулья;

· доска;

· стеллажи для книг.

 

Учебно-методическое обеспечение:

· плакаты;

· дидактические материалы по основам игровых технологий, науке общения;

· журналы: «Внешкольник», «Дополнительное образование», сборники материалов из серии "Педагогические технологии".

Для учебных и практических занятий:

· Рабочая тетрадь и шариковые ручки для записей;

· Наборы канцелярских принадлежностей (карандаши, краски, кисти, ватман, цветная бумага, ножницы и т.д.).

Для проведения занятий по определенным темам изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный дидактический материал.