Программа «Школа юного лидера»

Актуальность данной программы состоит в том, что проведенные исследования показали рост количества детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху. При этом более половины опрошенных хотели бы заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью. Наблюдения за детьми во время подготовки и проведения различных мероприятий выявили такую особенность, как несформированность у многих из учащихся ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, а также неумение организоваться для проведения какого – либо дела и факт отсутствия среди них яркого лидера.

 

Новизна программы. Настоящая программа является уникальной для образовательного учреждения, в котором она реализуется. Детям младшего подросткового возраста впервые предлагается получить социальный опыт через организацию досуговой деятельности, вожатской и волонтёрской практики в детской общественной организации "Олимп Баганского района НСО".

 

Обучение по данной программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, проводятся обсуждения и дискуссии на волнующие и интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решения в группе.

 

Учебная группа состоит из 10-12 человек.

Количество учебных недель 34. Количество часов за год обучения – 68 часов.

Срок обучения по программе 1 год.

 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу с группой.

Форма обучения: очная с элементами дистанционного обучения.

 

 

Педагоги

Людмила Владимировна Остертаг работает в должности педагога-организатора с 2017 года. Она является руководителем районной детской общественной организации «Олимп Баганского района Новосибирской области», которая объединяет 1050 членов из 18 детских организаций, созданных на базе школ.

 

За этот период она показала себя, как активный и глубоко увлечённый своей деятельностью педагог, разработала дополнительную общеобразовательную программу «Лидер», содержание которой ориентировано на социализацию подростков, формирование их лидерских качеств. Людмила Владимировна сумела создать сплоченный детский коллектив, участвующий в волонтерской деятельности (в муниципальных акциях «За здоровый образ жизни», «Неделя добра», «Сирень Победы», во Всероссийской акции "Вода и здоровье«).

 

Все детские организации приняли участие в районных экологических акциях «Люблю свой край», «Спасти и сохранить». Гражданско-патриотическому воспитанию способствовало участие детей и подростков в акциях «Спасибо, что живем...», «Свеча памяти», "Георгиевская ленточка".

Педагог курирует деятельность РДШ в Баганском районе, которой сейчас охвачено 9 средних общеобразовательных школ.

В 2017 году детской организацией был успешно реализован социально-значимый проект «Межрайонный медиафестиваль «Новосибирская область – край новых возможностей», получивший грант министерства региональной политики в размере 150 тыс. рублей.

Повышая свой профессиональный уровень, Людмила Владимировна в 2018 году прошла переподготовку по программе "Педагогическое образование: педагог-организатор".

 

Остертаг Л.В. – честный, добросовестный, преданный своему делу педагог, который пользуется любовью и уважением коллег,обучающихся и родителей.

Расписание

вторник 16:00-16:45

пятница 16:00-16:45

Содержание программы

Вводное занятие- 1ч.

РДШ и детское движение- 8ч.

Кто такой лидер?- 13ч.

Организаторская техника лидера- 7ч.

Умения и навыки лидера-10ч.

Человек. Гражданин. Лидер. - 4ч.

Основы подготовки мероприятий-10ч.

Оформительская работа-6ч.

Основы вожатства- 8ч.

Итоговое занятие- 1ч.

Цели программы

Цель программы – развитие у подростка лидерских качеств, организаторских способностей, навыков эффективного взаимодействия в команде, стремление к саморазвитию и воспитание социально-активной жизненной позиции.

 

Задачи:

Образовательные – предметные:

- расширить кругозор в области истории детского общественного движения;

- познакомить с принципами и методами организации КТД, творческих мероприятий, особенностями работы с младшими школьниками и учащимися среднего звена;

- сформировать умения и навыки по выявлению и развитию лидерских способностей, активизации качеств, необходимых для успешной деятельности по руководству и организации коллектива сверстников;

- сформировать коммуникативные компетенции, умения и навыки межличностного общения.

 

Воспитательные – личностные:

- воспитать активную жизненную позицию, целеустремленность, чувство коллективизма;

- воспитать доброжелательность, сострадание и сочувствие, культуру поведения;

- формировать ответственное отношение к социуму, толерантность;

- воспитывать нравственное отношение к окружающему миру;

- воспитывать уважение к культурному наследию и традициям своей страны.

 

Развивающие – метапредметные:

- развить организаторские и лидерские способности учащихся среднего школьного возраста;

- развить творческие и креативные способности, фантазию, воображение;

- развивать эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях, волю и настойчивость;

- развить интеллектуальные способности, речь.

Результат программы

Личностные:

- уважение ценностей общества, организации и коллектива;
-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности за благосостояние общества;
-самостоятельно анализировать условия достижения цели;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, умений - работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

 

Метапредметные:

· умение самостоятельно планировать свою деятельность и определять наиболее эффективные пути достижения целей;

· умение выстраивать отношения со сверстниками, конструктивно взаимодействовать со взрослыми;

· умение адекватно оценивать ситуацию, действовать в нестандартной ситуации.

 

Предметные:

К концу обучения программы обучающийся должен знать:

- приемы и методы организации и планирования деятельности, способы конструктивного общения;
- виды, классификацию и методику проведения игр;
- методику создания сценария мероприятия;
- методику вовлечения детской аудитории в игровую деятельность;
- права и обязанности учащихся;
- иметь представление об особенностях взаимоотношений людей и общества;
- методику организации КТД;
- правила выпуска стенгазеты, листовок и буклетов.

Особые условия проведения

Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8-913-748-72-68 Остертаг Людмила Владимировна.

Материально-техническая база

· кабинет

· актовый зал;

· видеокамера;

· фотоаппарат;

· компьютер;

· ноутбук;

· принтер;

· сканер;

· проектор;

· экран;

· музыкальный центр;

· стенды;

· флаги.

 

Оборудование для занятий в кабинете:

· учительский стол;

· ученические столы и стулья;

· доска;

· стеллажи для книг.

 

Учебно-методическое обеспечение:

· плакаты;

· дидактические материалы по основам игровых технологий, науке общения;

· журналы: «Внешкольник», «Дополнительное образование», сборники материалов из серии "Педагогические технологии".

 

Для учебных и практических занятий:

· Рабочая тетрадь и шариковые ручки для записей;

· Наборы канцелярских принадлежностей (карандаши, краски, кисти, ватман, цветная бумага, ножницы и т.д.).

Для проведения занятий по определенным темам изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный дидактический материал.