Программа «За кулисами театра»

  Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

 

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

 

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

 

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Педагоги

Гринчук Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, стаж работы 30 лет.

Расписание

Занятия проводятся еженедельно 1 академ. час.

Содержание программы

1 Раздел «В начале было Слово...». Культура и техника речи.(8 часов).

2 Раздел Сценические действия и театральные игры. (8 часов).

3 Раздел Основы театральной культуры.(8 часов).

4 Раздел «Мы –актёры» – постановка спектаклей. (8 часов).

 

Спектакли для постановки:

 

Спектакль по русской народной сказке "Коза-дереза".
По мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом".
"Муха-цикотуха".
"Репка".
"Терем-теремок".
"Репка" на новый лад".
"Морозко".
"С Новым годом, теремок".
"Снежная королева".
"12 месяцев".
"Красная шапочка".
"Золушка".

Цели программы

  Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству. Воспитать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помочь ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.

 

Основные задачи:

 

- Знакомить детей с различными видами театра (пальчиковый, варежковый, теневой, кукольный);
- Поэтапно освоить  различные виды творчества;
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- Развивать художественное и ассоциативное мышление младших школьников;
- Через театр прививать интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;                          - Формировать нравственные качества, гуманистическую личностную позицию, позитивное и оптимистическое отношение к жизни.

Результат программы

• Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
• Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
• Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
• Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
• Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
• Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
• Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
• Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
• Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.
• Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
• Знают виды и особенности театрального искусства.
• Знают театральную терминологию и культуру зрителя.
• Умеют работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими.
• Выполняют упражнения актерского тренинга в присутствии посторонних лиц;
• Знают 7-10 произведений из русского фольклора, умеют рассказать сюжеты 3-5 русских народных сказок, уметь пересказать 3-4 сюжета сказок из фольклора зарубежных стран, рассказать 5-10 стихотворений.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В группах могут заниматься дети с особенностями развития (ограниченными возможностями здоровья), дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети-мигранты и вынужденные переселенцы, сироты и др.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оборудованный в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Занятия проходят в светлом, сухом, проветриваемом помещении, по объѐму и размерам соответствует числу учащихся в одной группе. В кабинете количество столов и стульев соответствует количеству детей в группе; шкафы для хранения материальной части объединения, настенные стенды. Для уменьшения зрительного напряжения при работе имеется естественное и искусственное освещение.

 

Учебно-дидактический материал:

 

  • Сборник детских скороговорок
  • Русские народные сказки
  • Анатолий Гин "Сказки изобреталки от кота Потряскина".- М., ВИТА-ПРЕСС, 2010
  • Джанни Родари: Большая книга сказок Изд. – Махаон, 2011 г.
    Список литературы, рекомендуемой для педагога:
  • Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства "Школьный театр"
  • Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
  • Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009.
  • Анатолий Гин Сценарии мини-спектаклей для начальной школы.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012
  • Детско-юношеский театр мюзикла: программа, разработки занятий, рекомендации/ авт.-сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград, 2009.
  • Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.                                                                                                                                                 

Печатные пособия:

 

  • Карточки с изображением животных.
  • Карточки с изображением предметов.

 

Технические средства обучения:

 

  • Компьютер.
  • Видеокамера для анализа выступлений.
  • Фотоаппарат.

 

 Экранно-звуковые пособия:

 

  • Мультимедийный проектор.
  • Экран для проектора.

Стоимость

Программа является бесплатной.