Программа «Медиа АКЛ «Компот»

Программа разделена на блоки, в которых модулями представлены все аспекты работы универсального мультимедийного журналиста, от терминологии печатного СМИ к созданию собственного видео-контента. Программа будет доступна, как начинающим, так и продвинутым обучающимся.

 

7 модулей осваиваемых в рамках программы:
- Введение в журналистику.
- Модуль "Текст".
- Модуль "Фото".
- Модуль "В кадре".
- Модуль "Видео".
- Модуль "Аудио".
- Модуль "Верстка лонгрида".

Педагоги

Устинова Полина Юрьевна.
Молодой специалист, лауреат конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют 2019», участник международного фестиваля юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи 30», курсы повышения квалификации: «Современные подходы, методики и инструменты профориентационной работы педагога-навигатора» («Профориентация») в объеме 36 часов (г.Москва 2019), "Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе" в объеме 24 часа (online)

 

Содержание программы

Программа разбита на модули, в каждом модели разное число тем изучаемых, как практически, так и теоретически.


Модуль "Введение в журналистику" дает представление о журналистике, дает основную терминологическую и законную базу. Краткий экскурс в историю журналистики. Универсальный журналист. Мультимедийных журналист. Информация и СМИ. Работа с информацией. 

 

Модуль "Текст" раскрывает основные секреты работы с текстовыми носителями, создание текста. Основные ошибки, ЛИД, особенности сторителлинга. Форматы журналистского текста. Стилистические и синтаксические ошибки. Фактчекинг и доказательная база. Как найти материал и написать историю. Конкурентоспособность и создание резюме. Работа в форматах "Яндекс. Дзен". 

 

Модуль "Фото" введение в фотожурналистику, аппаратура (техника), основы работы с камерой, экспонометрия и композиция. Работа со светом и фоном. Создание репортажного фото. Мобильная съемка и обработка материала. Программы для редактирования фотоматериалов. 

 

Модулю "В кадре" профессия "телеведущий", особенность формата, работа перед камерой. Как передавать эмоции? Вербальная практика и сценическая речь. Имидж для журналиста. Работа с партнером, пробы. 

 

Модуль "Видео" телевидение, как средство коммуникации. Оборудование и устройства съемки. Техника съемки и владение камерой. Форматы съемки, композиция кадра, интервью, сюжет, видеомонтаж. Работа на видеохостингах. Мобильная съемка и обработка видеоматериалов.

 

Модуль "Аудио"  оборудование для работы со звуком, частота обработки аудиофайлов. Практика работы со звуком. Запись и сведение голоса.

 

Модуль "Верстка лонгрида" работа в форматах лонгрида, терминология, варианты и способы работы. Программы и структура создания лонгрида. Ошибки при работе с форматом. Основные тенденции и тренды. Практическая работа, выпуск продукта. 

Цели программы

Цель: Содействие развитию творческой социально и познавательно активной личности в условиях деятельности подростковой мультимедийной редакции на базе АКЛ, создающей информационный материал, предназначенный для распространения с помощью мультимедийных средств массовой информации.

Задачи:


Обучающая:

• ознакомить с основами мультимедийной журналистики;

• научить создавать социально значимую информационную продукцию в различных форматах: текст, фото, графика, видео, аудио;

• выработать навык ориентироваться в современном информационном и культурно-образовательном пространстве;

• привить начальные навыки анализа печатных и электронных СМИ;

• отработать умения исследовательской деятельности, сопряженной со сферой масс-медиа;

• научить приемам коммуникации в «реальном» и «виртуальном» мире;

• профориентация в сфере массовых коммуникаций.



Воспитывающая:

пробудить интерес к культурным событиям, происходящим в мире, крае, городе, лицее;

• содействовать формированию гуманистических ценностей и эстетического вкуса;

• способствовать формированию ответственного отношения к происходящему вокруг;

• способствовать становлению активной жизненной позиции;

• способствовать формированию лидерских качеств и чувства ответственности как необходимых качеств для успешной работы в команде (редакции);

• способствовать формированию адекватной самооценки и оценки окружающих;

• содействовать воспитанию культуры общения в коллективе.



Развивающая:

• содействовать развитию логического мышления и памяти;

• развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать;

• содействовать развитию внимания, речи, коммуникативных способностей;

• развивать умение работать в режиме творчества;

• развивать умение принимать нестандартные решения в процессе поиска интересной темы.

Результат программы

Результатом прохождения курса является овладение следующими навыками и умениями:

Общие навыки: работа с информацией, коммуникация в условиях ограниченного времени, планирование работы, работа с техникой (фотоаппарат, диктофон, видеокамера), базовые навыки создания, редактирования, обработки материалов при помощи программ на компьютере. 

Общежурналистские навыки: создание материала по техническому задания в установленные сроки, базовые навыки разработки концепции и формата в соответствии с техническими требованиями, навыки разработки сценария по концепту, сбор, хранение и обработка информации, интервьюирование и редакторская работа.

Специальные навыки:работа с диктофоном, расшифровка и редактирования аудиоформатов, навыки фотосъемки с ее обработкой, видеосъемка и ее особенности, базовые навыки видеомонтажа, навыки работы в кадре и специфика речи, обработка звукозаписи и работа со звуком, создание собственных материалов, портфолио и резюме.

 

 

 

Особые условия проведения

Базовые навыки пользование ПК, заинтересованность в профессии журналист. Возраст участников от 13 до 17 лет. 

 

Материально-техническая база

ПК, ноутбуки, фотокамеры, видеокамеры, интерактивная доска, специальные программы, принтер.