Программа «Основы робототехники»

   Модифицированная рабочая программа технической направленности «Основы робототехники» для обучающихся 2-3 класса составлена на основе программы Ершова А.А."Робототехника на основе Arduino".

 

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, программа включает определенный общем теоретических знаний и формы обучения детей на практических занятиях, является первым шагом в процессе знакомства учащихся с основами электро и радиотехники, электроники и робототехники, а также ориентирует школьников на выбор профессии. На практических занятиях учащиеся работают с комплектами Ардуино (базовые и расширенные), оснащенные микропроцессором Arduino Uno ATmega328p. С помощью данного набора учащийся может создать проект и запрограммировать его на выполнение определенных функций. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. Дополнительным преимуществом изучения данной программы является создание команды единомышленников и ее участие в конкурсах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний. Образовательная программа по робототехнике научно-технической направленности, так как в наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. В процессе конструирования и программирования кроме этого дети получат дополни- тельное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

  Основной акцент в освоении данной программы делается на использование проектной деятельности и самостоятельность в создании проектов и роботов, что позволяет получить полноценные и конкурентоспособные продукты. Проектная деятельность, используемая в процессе обучения, способствует развитию основных компетентностей учащегося, а также обеспечивает связь процесса обучения с практической деятельности за рамками образовательного процесса. Творческое, самостоятельное выполнение практических заданий, задания в форме описания поставленной задачи или проблемы, дают возможность учащемуся самостоятельно выбирать пути ее решения.

 

Содержание дополнительного образования в области робототехники не стандартизируется, работа с учащимся

роисходит в соответствии с его интересами, его выбором, что позволяет безгранично расширять его образовательный

отенциал.

 

При этом реализуются:

 

- диалоговый характер обучения;

- приспособление оборудования и инструмента к индивидуальным особенностям ребенка;

- возможность коррекции педагогом процесса обучения в любой момент;

- оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.

 

Данная программа полностью соответствует личностно-ориентированной модели обучения и предоставляет широкие возможности для выявления, учёта и развития творческого потенциала каждого ребёнка, вкуса, проявления его индивидуальности, инициативы, формирования духовного мира, этики общения, навыка работы  творческом объединении. 

Педагоги

Майер Александр Александрович, педагог дополнительного образования, б/к, стаж работы до 5 лет.

Расписание

Занятия проводятся еженедельно, продолжительность 1 академ. час.

Содержание программы

1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Общий обзор курса.                                 

2. Знакомство с платой Arduino Uno.

3. Теоретические основы электричества.                                                                                                                         

4. Знакомство со средой программирования.

5. Логические и переменные конструкции.

6. Аналоговые цифровые входы и выходы. Принципы их использования.

7. Сенсоры. Датчики Arduino.

8. Работа над проектами.

Цели программы

Цель: обучение основам робототехники, программирования, развитие творческих способ- ностей в процессе конструирования ипроектирования.

 

Задачи:


Обучающие:

 

- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;

- научить и программирования робототехнических устройств;

- сформироватьобщенаучныеитехнологическиенавыкиконструирования и проектирования;

- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами.

 

Воспитывающие:

 

- формировать творческое отношение к выполняемой работе;

- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

 

Развивающие:

 

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Результат программы

В конце обучения учащиеся будут знать:  

 

                                                                                                                               
- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов Arduino;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среды, включающую в себя графический язык программирования;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- конструктивные особенности различных роботов;

- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.;

- основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ.

 

уметь:

 

- использовать основные алгоритмические конструкции для решения базовых задач;

- конструировать различные модели;

- использовать созданные программы;

- применять полученные знания в практической деятельности.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, от 8 до 10 лет. В группах могут заниматься дети с особенностями развития (ограниченными возможностями здоровья), дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети-мигранты и вынужденные переселенцы, сироты и др.

Материально-техническая база

Занятия проходят в светлом, сухом, проветриваемом помещении, по объѐму и размерам соответствует числу учащихся в одной группе. В кабинете количество столов и стульев соответствует количеству детей в группе; шкафы для хранения материальной части объединения, настенные стенды. Для уменьшения зрительного напряжения при работе имеется естественное и искусственное освещение.

 Материально-техническое оснащение:

- Компьютер, проектор, конструктор на основе Arduino, набор Робоняша, набор Робожук, набор LEGO, набор TETRA.

Стоимость

Обучение по программе осуществляется бесплатно.