«Лаборатория безопасности»

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.  Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства. Реализация программы рассчитана на один год. В кружок входят учащиеся 5 – 6 классов. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Педагоги

Лагачев В.И., педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Задубровская Ю.В., педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Расписание

Вторник, 13.30, 2 академических часа.

Содержание программы

Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.

Тема 2. История правил дорожного движения.

Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках...
Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3. Изучение правил дорожного движения.

Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. "Правило правой руки«.

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Практика. Решение задач, карточек по ПДД.

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», "Сами не видят, а другим говорят".

Помощь начальным классам в создании схемы "Безопасный путь: Дом-школа-дом«.

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5. Традиционно-массовые мероприятия.

 

Цели программы

Цель: формирование у детей безопасного поведения на дороге, сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Образовательные:

- овладение знаниями Правил дорожного движения, необходимыми для безопасности в качестве пешехода и пассажира;

- привитие навыков безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте;

- дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

Метапредметные:

- овладение навыками оказания первой медицинской помощи;

- развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей;

- привлечение детей к углубленному изучению и практическому применению правил дорожного движения.

Воспитательные:

-воспитание у детей чувства взаимопомощи, готовности помочь человеку в различных дорожных ситуациях;

-  развитие творческих способностей, воображения, фантазии у учащихся

 

Результат программы

знать:

- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- способы оказания первой медицинской помощи;

- техническое устройство велосипеда.

уметь:

- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- управлять велосипедом.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

Особые условия проведения

Особых условий при реализации программы не требуется.

Материально-техническая база

  Занятия проходят в учебном кабинете, соответствующем нормам СанПиН, на пришкольной и спортивной площадках. В кабинете имеется компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, ПО. В наличии - комплект дорожных знаков, медицинская аптечка, наглядные пособия, карты, схемы по ПДД, необходимая справочная литература,  дидактический материал. 

Стоимость

Родительская плата не предусмотрена.