Программа «Зеленый дом»

  Программа ориентирована на обучающихся 5-8 классов, особенностью которых является активное общение в группах, сотрудничество, познавательная активность.

  Программа реализуется в постоянном составе разновозрастных учащихся. 

  Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

  Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение наблюдений и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Педагоги

Москаленко Светлана Андреевна, педагог дополнительного образования, б/к, стаж работы до 5 лет.

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю с продолжительностью 1 академ. час.

Содержание программы

Содержание курса

1. Интересный мир биологии (50ч)

По страницам Красной книги.

"Винегрет – шоу".

Биологическая викторина.

Легенды о цветах.

Конкурс лозунгов и плакатов "Мы за здоровый образ жизни".

Виртуальное путешествие "В мире динозавров".

Викторина "Час цветов".

Виртуальная экскурсия в археологический музей – заповедник.

Экологический турнир "В содружестве с природой".

Викторина о птицах.

Оформление коллажа "Братья наши меньшие«.

Самые «печальные» страницы из жизни животных.

Взаимоотношения животных.

Способы защиты животных.

Самые быстрые, ловкие, сильные.

Кое – что о внешнем виде животных.

Великаны и лилипуты животного мира.

Человек и биосфера.

Организм и среда обитания.

Культурные растения.

Комнатные растения.

Лекарственные растения.

Съедобные и ядовитые растения.

Флора и фауна водоёмов.

Флора и фауна леса.

Флора и фауна луга.

2. Занимательные отыпы и эксперименты по биологии (6ч)

Л/р № 1 по теме "Строение клеток плесневых грибов".

Л/р № 2 по теме "Изучение микропрепаратов по ботанике".

Л/р № 3 по теме "Изучение зоологических микропрепаратов".

3. Познаем себя (16ч)

Определение норм рационального питания.

Определение темперамента.

Оказание первой медицинской помощи.

Приготовление фитонапитков.

Итоговое занятие "Мой биологический интерес".

Круглый стол "Я и биология«.

Выполнение и защита исследовательского проекта

 

 

Цели программы

  Создание условий для удовлетворения познавательной или образовательной потребности учащихся в биологической деятельности;  организация деятельности учащихся в рамках биологического направления направленную на позитивную социализацию и воспитание детей.

Задачи:

Образовательные:

- научить применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за культурными растениями.

- расширять кругозор, повышать интерес к предмету, популяризация интеллектуального творчества.

Развивающие:

- способствовать развитию потребности общения человека с природой.

- развивать альтернативное мышление в восприятии прекрасного.

- развивать потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных школьнику, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения наблюдений за живыми организмами.

- воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

- развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление, творческую активность учащихся, умение четко и лаконично излагать и обосновывать свои мысли.

- развивать навыки коллективной работы, воспитание понимания эстетический ценности природы, объединение и организация досуга учащихся.

Результат программы

 По окончании курса обучающиеся будут знать:

- определение основных экологических понятий;

- о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости экосистем;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

- наиболее типичных представителей животного и растительного мира Новосибирской области, Кочковского района;

- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- какую пользу приносят представители животного мира;

- съедобные и ядовитые растения своей местности;

- лекарственные растения, правила сбора, хранения и применения их.

- редкие и охраняемые виды растений и животных нашей области;

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- современные проблемы охраны природы, аспекты, принципы и правила охраны природы;

Обучающиеся будут уметь:

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения;

- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

- наблюдать предметы и явления природы;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

- подготовить доклад, презентацию;

- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.

 

Особые условия проведения

Ограничения для занятий в объединении отсутствуют .

Материально-техническая база

Занятия проходят в светлом, сухом, проветриваемом помещении, по объѐму и размерам соответствует числу учащихся в одной группе. В кабинете количество столов и стульев соответствует количеству детей в группе; шкафы для хранения материальной части объединения, настенные стенды, остеклённые витрины для хранения экспонатов, открытые витрины для хранения экспонатов. Для уменьшения зрительного напряжения при работе имеется естественное и искусственное освещение.

Печатные и наглядные пособия:

Комплект таблиц «Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи, папоротникообразные и голосеменные растения, «Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений», "Зоология".

Наборы картинок в соответствии с тематикой.

Натуральные объекты

Гербарии, коллекции, наборы муляжей

 Комплекты микропрепаратов

Набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ

Технические средства обучения;

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Настенная доска.

4. Микроскоп.

 

Стоимость

Обучение осуществляется бесплатно.