Программа «Школьного телевидения»

Актуальность программы обусловлена возрастающей ролью медиаобразования для школьников, одной из форм которого является организация работы юнкоровских редакций, в том числе телевизионных проектов. Программа направлена на гибкие компетенции.

 

Настоящая программа представляет информационное, образовательное, воспитательное направления, реализуемые через создание школьных телепередач.

 

Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д.

 

Программа предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно – эстетическое, гражданско – патриотическое, развлекательное, и, таким образом, имеет социально-педагогическую направленность, ориентированную на социализацию ребёнка.

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа студии школьного телевидения «ШТВ – 90», разработана в целях формирования единого образовательного пространства ОО, создания условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования развития и поддержки талантливых обучающихся, удовлетворения их творческих и иных образовательных потребностей и интересов.

Педагоги

Мокроусов Николай Юрьевич - педагог дополнительного образования. 

Педагогический стаж: 1 год.

Уровень образования: высшее, НГПУ, 2019 г. 

Курсы повышения квалификации по направлению «Основы инженерного дела».

Расписание

Режим занятий: 3 раза в неделю по 3 часа в группе аудиторной работы очной формы обучения.

 

Содержание программы

Работа по модулю поможет сформировать у учащихся культуру взаимодействия с СМК: развить навыки восприятия, анализа и интерпретации медиатекстов, критическое мышление по отношению к медиапродукции, обучить различным способам самовыражения при помощи медиа, развить на этом материале творческие способности учащихся.

В основу положены четыре основные вида деятельности:

1) формирование навыков восприятия произведений (и продукции) медиа;

2) интерпретация результатов восприятия, эстетическая оценка увиденного, услышанного;

3) получение знаний о каждом средстве коммуникации, его языке, средствах выразительности;

4) творческая деятельность, основанная на использовании различных медиа, создание своего «произведения», выполненного на языке одного из средств массовой коммуникации.

 

1.Вводное занятие. (9 ч.)

2. Фотография (45 ч.)

З.Звукозапись (45 ч.)

4.Кино (63 ч.)

5.Телевидение (63 ч.)

6. Видео (87 ч.)

Итоговое занятие (3 ч.)

 

Общая трудоемкость программы 315 часов.

 

Цели программы

Цель программы заключается  в приобретении учащимся функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, развитие у старшеклассников специальных коммуникативных навыков для реализации школьных медиа-проектов и создания интерактивной образовательной медиа-школы.

 

Задачи

Предметные:

  • научить навыкам работы с видеоаппаратурой;
  • познакомить с программами видеомонтажа и обработки звука;
  • совершенствование компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию.
  • развивать умения анализировать и оценивать полученную информацию, необходимую для выполнения различных задач;
  • формировать умения создавать цифровую информацию для эффективного общения;
  • формировать умения использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией;
  • формировать умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.

Метапредметные:

  • организация творческой интерактивной среды для реализации детских медиа-проектов;
  • способствовать воспитанию нравственных качеств журналистов (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на материале положительных примеров жизни героев СМИ;
  • способствовать развитию интереса к журналистике, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности.

Личностные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать толерантное отношение к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.
  • развивать нравственные и эстетические чувства: любовь к родной природе, Родине, уважение к ее традициям и культуре;
  • формировать устойчивый интерес к журналистке, способность воспринимать её исторические и национальные особенности;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;
  • осознание возможностей самореализации и стремление к совершенствованию.

Результат программы

Личностные результаты:

  • знакомство с особенностями профессии журналиста на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
  • формирование личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств;
  •  освоение основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
  •   формирование активной жизненной позиции.

Метапредметные результаты:

  • овладение культурой общения с медиа,
  • овладение навыками работы с различными источниками информации;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей;
  • развитие критического мышления, умения интерпретировать, анализировать и оценивать медиатексты,
  • овладение различными формами самовыражения при помощи медиатехники.

Предметные результаты:

  • умение выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
  • знание специфики и структуры основных телевизионных рубрик, умение грамотно излагать информацию в определенных жанрах;
  • овладение навыками работы с медиатекстом.

В результате изучения программы обучающиеся научатся:

  • профессии журналиста на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • владеть культурой общения с медиа;
  • выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
  • владеть различными формами самовыражения при помощи медиатехники.

Особые условия проведения

Нет ограничений.

Материально-техническая база

Учебное помещение: Библиотечно-информационный центр, телестудия.

Материально-техническое оснащение: Видеокамера, цифровая фотокамера, штативы для в/камер, выносной микрофон, компьютер (2-3 шт.) для обработки изображения и звука, ткань и конструктивные элементы для оформления съемочного павильона, видеокассеты miniDV, CD-R диски, DVD-R диски, картридж для принтера, аккумуляторы для в/камер, оперативная память 500 MB.

Информационное оснащение: операционная система Windows 7 и выше;графический редактор Paint;текстовый процессор Word; программа презентаций PowerPoin; Vegas Pro-профессиональная программа для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков;Adobe Photoshop-программа для дизайна и редактирования фотографий.

Стоимость

Образовательный процесс реализуется за счёт бюджетного финансирования.