Программа «Театральная студия „Диалог“»

      В основе программы «Театральная студия «Диалог» лежит постановка спектаклей по классическим произведениям русской и зарубежной литературы. Обучающиеся одновременно с освоением основ актёрского мастерства в лучших традициях русской театральной школы получают знания в области истории и литературы, знакомятся с музыкальной культурой разных времён и народов, осваивают элементы хореографии и кукловождения.

 

      Дети станут участниками удивительного действа - процесса постановки драматического спектакля, в котором им предстоит стать актёрами. Занятия проходят в форме репетиций, в атмосфере творческого поиска и раскрытия индивидуальности каждого ребёнка-актёра. Ребят ждёт много открытий личностного характера: каждый узнает много нового о себе, о своих способностях, об особенностях общения, воспитает в себе терпение, волю, умение преодолевать трудности, работать в коллективе и достигать поставленной цели.

 

      А в итоге - премьера и показ спектакля зрителям! Это полный ответственности и эмоций процесс, это праздник искусства, творчества и театра! Здесь каждого ждёт успех: успех познания, общения,  победы над собой и счастье пребывания на сцене. 

Педагоги

Сидорова Галина Николаевна, актриса драматического театра, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Раздел: актерское мастерство. Театральная культура.

1. Истоки театрального искусства. Знакомство с историей возникновения театрального искусства. Русский театр и его создатели.

2. Искусство быть зрителем. Зрительская этика. Особенности восприятия зрелищных видов искусства.

3. Путешествие по театральной программке. Знакомство с театральными профессиями.

4. Работа над освоением элементов сценического действия. Этюды на развитие фантазии и воображения, ассоциативного мышления, на развитие памяти физических действий.

5. Работа над освоением элементов сценического действия. Этюды на развитие фантазии и воображения, ассоциативного мышления, на развитие памяти физических действий.

6. Знакомство с драматургическим материалом. Автор, эпоха, атмосфера, действующие лица будущего спектакля.

7. Постановка спектакля. Застольный и сценический периоды работы над спектаклем.

 

Раздел: сценическое движение (ритмопластика).

1. Мизансцена. Действия в определённой мизансцене. Понятие о мизансцене, этюды на определённую мизансцену. Мизансценирование в спектакле.

2. Темпоритм. Действия в различных темпоритмах. Этюды на смену темпоритмов. Определение темпоритмов в сценах спектакля.

3. Особенности пластики в изучаемую эпоху. Знакомство и освоение пластических элементов.

4. Отработка пластических композиций к спектаклю. Постановка танцев и интермедий.

 

Раздел: сценическая речь.

1. Артикуляция. Формирование правильной артикуляции.

2. Дыхание. Формирование правильного дыхания.

3. Выразительные особенности предлагаемого драматургического материала. Работа над текстом драматургического произведения.

4. Работа над речью в спектакле. Речь на сцене, проблемы и особенности.

 

315 часов.

Цели программы

Формирование общей культуры и удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном и художественно-эстетическом развитии, способствование социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе средствами театрального искусства.

 

Задачи по достижению цели

Личностные:

  • формировать  традиционные духовные ценности, правила и нормы поведения, принятые  в российском обществе;
  • заинтересовать обучающихся историей России;
  • развивать способность к сопереживанию;
  • развивать сценическую и зрительскую культуру;
  • способствовать формированию духовно-нравственных ценностей у обучающихся.

Метапредметные:

  • научить ставить перед собой цель и выстраивать путь к её достижению;
  • воспитывать этику работы в коллективе;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся;
  • способствовать формированию навыков смыслового прочтения текста.

Предметные:

  • знакомить обучающихся с произведениями русской и зарубежной классики;
  • познакомить обучающихся с традициями русского театра; 
  • развивать у обучающихся способность восприятия искусства и потребность общения с ним;
  • дать обучающимся опыт полноценного художественного творчества;
  • развить у обучающихся навыки сценического и личностного общения в работе над постановкой спектакля.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут ЗНАТЬ

  • о театре и необходимых актёрских способностях;
  • литературные произведения русской и зарубежной классики;
  • важные события в истории России.

В результате реализации программы обучающиеся будут УМЕТЬ

  • взаимодействовать в коллективе;
  • достигать поставленную цель;
  • подготовиться к публичному выступлению;
  • воспринимать произведения литературы и искусства.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества

  • ощущение сопричастности к своему народу, стране, государству;
  • уважение к культуре других народов;
  • умение соотносить свои и чужие поступки с основными нравственно-этическими понятиями;
  • умение сопереживать:
  • умение анализировать свои эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

 

Особые условия проведения

Ограничений нет, только желание ребенка.

Материально-техническая база

Кабинет театра с костюмерной, актовый зал.