Программа «Сибирское кружево»

Программа направлена на выявление творческого потенциала, раскрытию неординарности личности, созданию ситуации успеха для каждого ребенка в хореографической деятельности, которая рассматривается как интегративный компонент системы эстетического воспитания, реализация которого актуализирует в сознании учащихся их ориентацию на духовные ценности и потребность творческого самовыражения в каком – либо виде деятельности.

 

Занятия хореографией никогда не потеряют свою актуальность. Сложно переоценить ее здоровьесберегающий потенциал. Занятия танцем формирует правильную осанку, прививают основы этикета и манеры поведения в обществе, учат красоте и выразительности движений, развивает физическую силу, выносливость, ловкость.

 

Актуальность образовательной программы в том, что она направлена на воспитание детей в творческом коллективе, где культивируется здоровый образ жизни, активная творческая деятельность как способ саморазвития и самосовершенствования личности будущего гражданина.

Педагоги

Иванова Вера Михайловна- хореограф, руководитель хореографического ансамбля "Сибирское кружево", педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

 

Иванов Юрий Николаевич  - концертмейстер хореографического ансамбля "Сибирское кружево", педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

Разделы:

1. Организационная работа 8 час.

2. Азбука танцевального движения 10 час.

3. Постановка корпуса 25 час.

4. Элементы классического танца 40 час.

5. Элементы народного, историко-бытового танца 34 час.

6. Танцевальная импровизация 20 час.

7. Народно-сценический танец 73 час.

8. Композиционная работа 65 час.

9. Концертная деятельность 40 час.

 

Второй год обучения

Разделы:

1. Организационная работа 8 час.

2. Азбука танцевального движения 10 час.

3. Постановка корпуса 25 час.

4. Элементы классического танца 40 час.

5. Элементы народного, историко-бытового танца 34 час.

6. Танцевальная импровизация 20 час.

7. Народно-сценический танец 73 час.

8. Композиционная работа 65 час.

9. Концертная деятельность 40 час.

 

Цели программы

Цель: развитие творческих способностей средствами хореографии, воспитание любви к народному танцу.

 

Задачи:

- знакомить обучающихся с основами хореографии и элементарной теории музыки;

- формировать и совершенствовать исполнительские навыки;

- обучить выразительному и техничному исполнению движений;

- сформировать навык исполнения экзерсиса у станка;

- сформировать навыки ансамблевого исполнительства;

- сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене;

- научить анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении;

- познакомить обучающихся, с разными видами и стилями хореографии через учебную и художественно-творческую деятельность.

 

Развивающие:

- ознакомить с историей возникновения народного танца;

- развить эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развить музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма;

- развить координацию;

- развить навыки и умения анализировать содержание музыкальных фраз, предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцевальных;

- ознакомить с основами музыкальных жанров и стилей;

- ознакомить учащихся с лучшими образцами народной хореографии, с творчеством ведущих хореографических ансамблей.

 

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие и дисциплинированность;

- сформировать навыки самостоятельной работы над танцевальным номером;

- сформировать художественный музыкальный вкус, развить интерес к исполнению народных танцев и посещению концертов;

- воспитать культуру общения в творческом коллективе;

- воспитать чувство ответственности перед самим собой и коллективом;

- воспитывать интерес к танцевальной культуре своего народа и народов других национальностей.

Результат программы

Личностные результаты освоения Программы:

· формирование мотивации получения знаний об основных культурных достижениях в области хореографических и других искусств;

· освоение национальных ценностей, традиций, культуры России и общемирового культурного наследия;

· ориентация в системе моральных норм и ценностей;

· осознание возможностей самореализации и стремление к совершенствованию;

· формирование коммуникативной компетенции;

· готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

 

Метапредметные результаты освоения программы:

· формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей;

· умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в творческой деятельности;

· формирование уважения к мнению своего собеседника, будь то учитель или сверстник;

· умение выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов, принимать позицию собеседника;

· умение проводить аналогии с событиями современной жизни и формировать активную гражданскую позицию.

 

Планируемые результаты обучающихся по программе:

· обучающиеся знают танцевальные позиции;

. имеют опыт публичных выступлений;

. имеют в арсенале набор танцевальных движений.

Особые условия проведения

Медицинская справка о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

 

Организационная работа – хореографический зал, ИКТ: компьютер, акустическая система, ЭОРы.

Азбука танцевального движения – хореографический зал, ИКТ: компьютер, акустическая система, ЭОРы.

Постановка корпуса – хореографический зал, тренажерный станок, зеркала, коврики для партерной гимнастики.

Элементы классического танца – хореографический зал, тренажерный станок, зеркала, акустическая система.

Элементы народного, историко-бытового танца – хореографический зал, тренажерный станок, зеркала, акустическая система.

Танцевальная импровизация – хореографический зал, акустическая система, зеркала.

Народно-сценический танец – хореографический зал, акустическая система, зеркала.

Композиционная работа – хореографический зал, акустическая система, зеркала, костюмы.

Концертная деятельность – сцена, акустическая система, костюмы.