Программа «Школа развития»

  • (3)

Программа «Школа развития», разработана для обеспечения возможности единого старта первоклассников. Она направлена на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению. Содержание программы определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются 3 раздела: «Математические ступеньки», «По дороге к Азбуке» и "Развивающее письмо".

 

Программа способствует формированию сенсорного опыта детей и освоению ими основных логических операций (классификация и сериация). На занятиях формируются представления о количестве предметов, о геометрических фигурах и форме предметов, о непрерывных величинах, о положении предметов в пространстве, о содержании числового периода обучения математике, о числах (от 1 до 5), о ряде чисел в пределах 10. Дети знакомятся с арифметическими действиями сложения и вычитания в пределах первого десятка.

 

Программа обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ- рассуждение. Особое внимание уделяется подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию словесного творчества ребенка.

 

Программа позволяет решать следующие задачи: помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе; развить зрительно-моторную координацию, мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие; формировать терпение, усердие, усидчивость, желание учиться в школе.

 

Занятия по программе «Школа развития» носят интегрированный характер, с учетом целостности восприятия дошкольниками окружающего мира. Все задания построены по принципу постепенного усложнения – с использованием игр и практической деятельности, динамических перемен, приемов, активизирующих участие каждого ребенка.

 

 

Педагоги

Журавлёва Наталья Романовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Стаж работы: 25 лет.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

 

Байдина Елена Петровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Стаж работы: 28 лет.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

 

Николаева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Стаж работы: 33 года.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический институт.

 

Гетманова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Стаж работы: 20 лет.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

 

Анучина Татьяна Александровна, учитель английского языка первой квалификационной категории.

Стаж работы: 15 лет.

Образование: высшее, окончила ТОГПИ.

 

Ларионова Елена Владимировна, педагог-психолог первой квалификационной категории.

Стаж работы: 20 лет.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Содержание программы

 

Содержание Программы представлено 5 разделами:

  1. "Подготовка руки к школе" - 25 часов;
  2. "Математические ступеньки"- 25 часов;
  3. "По дороге к Азбуке"- 25 часов;
  4. "Скоро в школу" - 25 часов;
  5. "Английский язык с героями Диснея" - 25 часов.

Всего - 125 часов.

Цели программы

Цель программы:

Адаптация и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.

 

Задачи программы:

  • Обучающие: сформировать у ребенка необходимые знания, умений и навыков для начала обучения в школе.

 

  • Личностные: способствовать пробуждению у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирования на этой основе умения учиться.

 

  • Метапредметные: развивать у детей творческих способностей, инициативности и  самостоятельности, коммуникативных способностей и социальных навыков.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10, цифры и пользоваться ими для определения числа,
  • основные геометрические фигуры и их элементы;
  • обозначение звуков речи на письме;
  • знать произведения устного народного творчества;
  • 40-50 слов на английском языке;
  • 7-10 стихов, рифмовок, песен.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • в практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа ("3 это 2 и 1, или 3 это 1 и 1 и 1");
  • сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов;
  • распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей;
  • ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево-вправо, вверх-вниз), выполнять графические диктанты;
  • считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10;
  • используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства;
  • раскрашивать, рисовать предметы, печатать буквы, слоги, слова;
  • выделять новую информацию (это я раньше не знал) и соотносить её с имеющейся;
  • действовать по образцу.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • умение общаться со сверстниками и со взрослыми;
  • сдерживать себя, развивать самоконтроль и саморегуляцию;
  • принимать и точно выполнять инструкцию к работе;
  • осознавать задачу и пытаться решить её с помощью взрослого.

Особые условия проведения

По программе могут обучаться все желающие в возрасте от 5 до 6,5 лет.

Материально-техническая база

 Кабинет № 1 :

Оборудование: Мультимедийный проектор, персональный компьютер, МФУ.

Оснащение:  Доступ к ресурсам Интернет, дидактический материал: настольные игры, раздаточный материал, наборы тематических карточек, конструкторы, магнитные буквы и цифры; библиотечка для детского чтения, стенды со сменной информацией

 

Кабинет № 2:

Оборудование: Интерактивная доска, персональный компьютер, документ-камера, МФУ

Оснащение:  Доступ к ресурсам Интернет, дидактический материал: настольные игры, счётный материал, раздаточный материал, наборы тематических карточек, конструкторы, магнитные буквы и цифры; стенды со сменной информацией

 

Кабинет № 3:

Оборудование: Мультимедийный проектор, персональный компьютер, МФУ

Оснащение:  Доступ к ресурсам Интернет, дидактический материал: учебники, настольные игры, раздаточный материал, наборы тематических карточек, конструкторы, шнурки, массажные мячики су джок, магнитные буквы и цифры; стенды со сменной информацией