- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и краеведение
- Программа «Наш край»
Программа «Наш край»
Программа реализуется на базе школьных музеев города.
Новизной программы является практико -ориентированный подход, адаптирована для начальной школы.
Занятия предполагается проводить в игровой форме, а также в виде лекций, бесед, встреч с краеведами, учеными; экскурсий, походов и путешествий. Кроме того, предусмотрены различные формы самостоятельной работы.
Программа является комплексной, сочетающей в себе курсы истории, экскурсоведения и туризма.
Программа является интегрированной, так как включает сведения из географии, литературоведения, культурологии, археологии, этнографии, школьного курса истории.
В процессе освоения программы систематически проводится диагностика образовательного уровня обучающихся.
Итоговая аттестация обучающихся может проводиться в форме презентации, творческого отчета, защиты проекта или творческой работы.
Программа рассчитана на младший школьный возраст учащихся от 7 до 11 лет.
Срок реализации программы: 2 года. Общее количество часов – 108.
Педагоги
Родина Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории.
Педагогический стаж – 10 лет.
2007 г. – Кемеровский государственный университет культуры и искусств. Культурологический факультет Специальность – «Музейное дело и охрана памятников.
2011 г. – аспирантура по специальности 24.00.03, отрасль науки – 24.00.00 «Культурология».
Курсы повышения квалификации за последние 5 лет:
2014 г. – ГЦИ «Эгида», курсы повышения квалификации «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (40 часов).
2018 г. – ООО «Инфоурок», курсы повышения квалификации «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности» (72 часа).
25.03.2019-05.04. 2019 г. – МКУДПО «Городской центр развития образования», курсы повышения квалификации «Содержание и методика краеведения в современной школе».
05.11.2019 −12.11.2019 – ГЦИ «Эгида», курсы повышения квалификации «Обработка изображений и видео в редакторах MOVAVI в условиях реализации ФГОС» (40 часов).
Содержание программы
1 год обучения
- Вводное занятие. Знакомство с краеведением – 3;
- "Россия – Родина моя!". Страна, в которой мы живем −3;
- Улица, где находится школа – 1.5;
- Изучаем наш микрорайон: школа, в которой я учусь.
- План -схема школы, ее помещений, экскурсия по школе. История школы – 3;
- Школьный музей – 1.5;
- Экскурсии и прогулки по улицам микрорайона – 3;
- Улица, где я живу– 1.5;
- Во времена Великих ледников – 1.5;
- По следу мамонта. Где и как жили мамонты? Почему вымерли? – 1.5;
- Древние рисунки неизвестных художников. Художественные промыслы. Древнейшие жилища Сибири −3;
- Первые охотники и рыболовы Сибири – 1.5;
- Скотоводы и земледельцы Сибири – 1.5;
- Как торговали сибиряки-1.5;
- Древняя одежда сибиряков −1.5;
- Как в Сибири строили дома −1.5;
- Во что верили в древности −1.5;
- Археология и этнография (памятники культуры и быта древних жителей) −3;
- Коренные народы Сибири – 3;
- Деревянное зодчество Сибири – 1.5;
- Древняя и средневековая история Новосибирской области – 3;
- История Новосибирской области в 17-н. 20 вв. – 3;
- История Новосибирской области в 20-21 вв. – 3
- Повторительно обобщающий урок по курсу-1.5;
- Итоговое занятие по курсу – 1.5.
Итого: 54 часа.
2 год обучения
- Рождение города −3;
- Как город стал Новосибирском −3;
- Новосибирск в годы ВОВ −3;
- Послевоенная жизнь в городе −3;
- Новосибирск сегодня −3;
- Административное деление города и районы – 1.5;
- Академгородок и города – спутники −1.5;
- Зарождение образования в поселке и городе. Будаговская школа. Крячковские школы (урок-экскурсия) −1.5;
- "Город мастеровой": первые городские предприятия. Обзор и краткая история старейших предприятий района. Городские ремесла- 1.5;
- "Город театральный": школьные театры как культурные очаги поселка и города. От любительского театра к профессиональному −3;
- "Город на экране«: первый кинотеатр Махотина, «туманные картинки», старые городские кинотеатры, кинокопировальная фабрика. Кинотеатры сегодня – 1.5;
- Архитектура города −9;
- "Город нарядный«: городская мода, швейное объединение «Северянка» −1.5;
- Музыкальное искусство- 3;
- Из истории района, где я живу −4.5
- Мой район в годы ВОВ – 3
- Район сегодня – 4.5
Экзамен – 1.5 - Посвящение в экскурсоводы – 1.5
Итого: 54 часа.
ВСЕГО: 108 часов.
Цели программы
Цели курса:
Развитие потребности личности к познанию и творчеству средствами краеведческой деятельности.. Воспитание патриотов своего края.
Задачи:
- углубление и расширение знаний на основе конкретных фактов из истории родного города и Новосибирской области;
- воспитание уважения к историческому наследию предшествующих поколений, бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- ознакомление обучающихся с основами экскурсоведения, туризма, формирование представления об их связи с краеведением;
- привитие навыков научно-исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
-историю своего края, города, района, историю своей семьи, улицы, школы.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- работать с различными источниками краеведческой и музееведческой информации, самостоятельно добывать знания;
- применять полученные знания на практике.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: уверенность в себе, коммуникабельность, широкий кругозор, любознательность и другие качества, которые нужны в жизни.
Особые условия проведения
Платным является участие в региональном конкурсе «Мир на ладони», посещение некоторых музеев платное.
Материально-техническая база
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, принтер.
Видеофильмы, компьютерные учебные программы.
Репродукции, фотографии.
Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты).
Книги, журналы, учебные пособия, открытки, музейные предметы.