Программа «Краеведение»

Новизна программы состоит в том, что в её содержание внесено углублённое изучение истории, флоры и фауны, традиционной культуры и этнографии сельского поселения, расширенно рассматривается тема "Летопись родного края«(изучение истории образования и развития села ведутся поисково-исследовательские работы: «Дети войны», «Труженики тыла» и "Я помню ! Я горжусь!"(истории про ветеранов Великой Отечественной войны). Кроме того, члены кружка занимаются продуктивной творческой деятельностью и научно-исследовательской работой.

 В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который создает основу самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности, входе которого у них могут сформированы следующие способности:

-рефлексировать(ставить и удерживать цели;

-целеполагать;

-планировать(составлять план своей деятельности);

-моделировать(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

-проявлять инициативу при поиске способов решения задач;

-вступать в коммуникацию(взаимодействовать при решении задач, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Актуальность программы: на сегодняшний день остро встал вопрос о духовно-нравственном воспитании. Данная программа направлена на развитие духовно-нравственной культуры учащегося.

Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Эта программа обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий

 

Педагоги

Жердева Людмила Сергеевна,педагог дополнительного образования

в 1985г окончила НГПИ исторический факультет по специальности учитель истории и обществознания. Имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы 42 года.

Курсы повышения квалификации проходила в 2017г.

Содержание программы

Первый год обучения (144часа):

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1.Я-житель Новосибирской области. Музейный работник −11 часов;

2.Летопись школы −20 часов;

3.Символы региона. История семьи в истории страны.- 47 часов;

4.Мы против войны. −42 часа;

5. Наш край после войны. – 10 часов;

6.Экология края. – 5 часов;

7.Проектная деятельность. −5 часов;

8.Моя родословная. – 4 часа.

Цели программы

Цель программы: создать условия для развития нравственно-патриотических качеств личности, формирование культуры межнациональных, межэтнических отношений посредством краеведческой работы в системе общечеловеческих ценностей "человек-природа-общество".

Задачи программы:

-познакомить обучающихся с природой, историей и культурой родного края;

-воспитание патриотизма детей через краеведческие знания;

-формирование семейных ценностей и традиций;

-выработка умений по ведению исследовательской работы в области краеведения;

-привить любовь к родному краю;

-повысить качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Результат программы

Личностным результатом обучающихся по программе кружка является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов;

Обучающиеся должны знать историю и природу своего родного края, быт и культуру, традиции и обычаи своего народа;

Обучающиеся должны уметь работать с историческими источниками, проводить очные и заочные экскурсии, беседы, тематические часы, вести исследовательскую и творческую работы по краеведению, оформлять собранные материалы в рефераты и в другие виды письменных работ.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет истории оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий с детьми. Школьный музей.

Перечень оборудования: компьютер, принтер, обычная учебная доска, есть информационное обеспечение аудио-, видео-, фото-, интернет источники.