Программа «Доброволец»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Доброволец» является модифицированной, разработана на основе авторских программ «Дополнительная образовательная программа «Волонтеры»» автор составитель Березина А.Н. и «Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы организации волонтерской деятельности» автор составитель Костылева Т. П.

 

Программа дополнительного образования «Доброволец» по пропаганде здорового образа жизни, формирования ценностей в молодежной культуре, направленных на неприятие социально опасных привычек и оказание социальной помощи, имеет социально-педагогическую направленность.

 

Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.

 

Принимая активное участие в реализации социально-значимых видах деятельности, подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную мотивацию.

 

Программа «Доброволец» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Педагоги

Нестерок Виктория Валерияновна, учитель начальных классов высшей категории, педагог дополнительного образования.

 

Благодарственное письмо МКУ «Управление образования Купинского района» районной общественной организации Купинского района Новосибирской области Семейная гостиная «Добродетель» за участие в районном мероприятии «Семейные образовательные чтения», проводимые в рамках реализации проекта «Дорогою добра» и августовских мероприятий.

 

Благодарственное письмо МКУ Управление образования Купинского района за участие в районном фестивали семейного творчества «Тебе, Новосибирская область, посвящаем…», в рамках реализации проекта «Мы вместе».

 

Диплом за 2 место МБУ «Центральная библиотека» в районном конкурсе стихов «Край Новосибирский- Родина моя», посвященный 80-летию Новосибирской области.

 

Благодарственное письмо КУ Управление образования Купинского района за участие в районном мероприятии IV Купинские Рождественские образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность».

 

Сертификат МКУ Управление образования Купинского района за участие в муниципальном фестивали социально-педагогических идей и инноваций

Содержание программы

  1. Введение в образовательную программу «Доброволец» – 4 ч.
  2. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения – 20 ч.
  3. Игровые технологии в работе волонтера – 12 ч.
  4. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ – 12 ч.
  5. Информационные технологии в работе волонтеров – 16 ч.
  6. Основы проведения социальных дел – 40 ч.
  7. Психологическая подготовка волонтеров – 20 ч.
  8. Специальная подготовка волонтеров – 16 ч.
  9. Итоговое занятие «Я доброволец = Я волонтер» – 4 ч.

Всего: 144 часа.

Цели программы

Цель программы – формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

  • обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;
  • обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;
  • знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;
  • обучение основам работы с различными видами информации;
  • знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;
  • обучение методике социального проектирования;
  • расширение навыков работы с информацией;
  • специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения).

Метапредметные:

  • формирование первичных организаторских умений и навыков, дальнейшее развитие лидерских качеств;
  • развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;
  • развитие уверенности в себе;
  • расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
  • развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

Личностные:

  • воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;
  • воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
  • содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране; воспитание активной гражданской позиции;
  • воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;
  • создание комфортной обстановки на занятиях, а так же атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
  • развитие активной деятельности;
  • формирование общественной активности и самореализации в социуме.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю развития волонтерского движения;
  • основные добровольческие организации России;
  • понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;
  • правила составления информационного буклета;
  • методику организации и проведения конкурсной программы;
  • познавательной игры, КТД;
  • возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • владеть навыками планирования и самоанализа;
  • уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;
  • организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;
  • уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;
  • устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;
  • владеть навыками поведения в конфликтной ситуации.
  • правила выхода из конфликтной ситуации;
  • влияние психоактивных веществ на организм человека;
  • способы отказа от употребления психоактивных веществ.

Материально-техническая база

Материально-технические обеспечение:

  • ноутбук;
  • видеопроектор;
  • демонстрационный экран. 

Дидактические обеспечение:

  • кодекс и памятка волонтера;
  • социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, в защиту экологии;
  • людям, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • фильмы «Форпост», «Дневник Насти»;
  • презентации «Добровольческие организации России», «Толерантность»;
  • учебное видео-пособие о ВИЧ;
  • личная книжка волонтера.