Программа «ПервоРобот NXT»

В настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, то есть созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в настоящее время во многом определяет уровень интеллектуального потенциала. В этих условиях весомое значение приобретает образовательная робототехника как прогрессивная технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров. Таким образом, программа «ПервоРобот NXT» выполняет социальный заказ современного российского общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить цели и находить пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, способную разработать и презентовать собственный реальный проект.

 

Данная программа позволяет объединить конструирование, проектирование и программирование, что даёт возможность построить интегрированный курс, сопряженный со смежными направлениями: информатикой, математикой, физикой, черчением, естественными науками. Всё это позволит реализовать межпредметные связи, помогающие формированию у обучающихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними.

 

Особенность данной программы заключается в том, что она состоит из двух модулей: «Основы робототехники» и «Создание проектов», что даёт возможность успешно осваивать изучаемый материал на практике, решая задачи с помощью автоматов, которые ребёнок сам может спроектировать и воплотить в реальной модели. Модули вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, их можно изучать параллельно, что позволяет обучающемуся шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. Использование проектной деятельности при изучении робототехники способствует развитию инженерного мышления обучающихся через техническое творчество.

 

Финансирование программы.

Модуль «Основы робототехники» реализуется в рамках ПФДО.

Модуль «Создание проектов» реализуется в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района.

Педагоги

Калинина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: среднее профессиональное, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области "Куйбышевский политехнический техникум";

Профессиональная переподготовка по программе "Педагогика дополнительного образования", АНО «Санкт-Петербургский центр профессионального дополнительного образования»

 

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа, реализуется по двум модулям:

Модуль «Основы робототехники» – 72 часа:

  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Основы конструирования. Знакомство с деталями и датчиками конструктора – 24 часа;
  3. Конструирование и программирование роботов – 46 часов;
  4. Итоговое занятие – 2 часа.

Модуль «Создание проектов» – 72 часа:

  1. Вводное занятие - 2 часа;
  2. Основы проектной деятельности - 10 часов;
  3. Проекты по заданной теме - 46 часов;
  4. Проекты по собственному замыслу обучающегося - 12 часов;
  5. Итоговое мероприятие "Мир роботов" - 2 часа.

Цели программы

Развитие творческих и познавательных способностей детей через освоение навыков конструирования, проектирования и программирования средствами конструкторов LEGO NXT Mindstorms.

Задачи:

Личностные

  • стимулировать мотивацию обучающихся к получению знаний, способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

Метапредметные

  • способствовать развитию самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • формировать способность самостоятельно решать технические задачи, планировать предстоящие действия, контролировать процесс работы, уметь применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании других объектов;

Предметные

  • формировать общенаучные и технологические навыки конструирования, проектирования и программирования робототехнических устройств, познакомить обучающихся с основами проектной деятельности.

Модуль "Основы робототехники"

Образовательная задача: изучение основ робототехники с помощью конструкторов LEGO NXT Mindstorms.

Учебные задачи:

  • познакомить с правилами безопасной работы на занятии образовательной робототехникой, терминологией;
  • дать представление об основах конструирования: видах подвижных и неподвижных соединений, конструктивных особенностях различных роботов, познакомить с деталями и датчиками конструктора;
  • сформировать навыки конструирования робототехнических устройств;
  • сформировать первоначальные навыки программирования и управления роботами.

Модуль "Создание проектов"

Образовательная задача: реализация возможностей обучающихся по созданию собственного проекта робототехнического устройства.

Учебные задачи:

  • познакомить с этапами проектной деятельности;
  • научить разрабатывать идею, замысел проекта;
  • научить создавать собственный проект робототехнического устройства с автоматизированной системой управления.

Результат программы

Личностные

  • будет развита мотивация обучающихся к получению знаний, повысится интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

Метапредметные

Регулятивные

  • будет сформирована способность самостоятельно планировать последовательность действий для достижения цели, контролировать процесс работы; умение применять полученные знания и опыт в различных ситуациях;

Познавательные

  • будет сформирована способность самостоятельно решать технические задачи, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные

  • будет развита самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления, умение презентовать результат своей работы;
  • будет развита способность к сотрудничеству и взаимодействию в процессе работы;

Предметные

Модуль "Основы робототехники"

  • будут знать правила безопасной работы на занятии образовательной робототехникой, терминологию;
  • основные компоненты конструктора LEGO NXT Mindstorms 9797, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;
  • будут уметь самостоятельно конструировать модели роботов по технологическим картам, по образцу, по собственному замыслу;
  • создавать простые программы для управления роботами, корректировать их при необходимости.
  • определять основные механизмы изготовляемых моделей.

Модуль "Создание проектов"

  •  обучающиеся будут знать этапы создания проекта по робототехнике;
  • уметь определять цели и задачи проекта;
  • научатся создавать проекты, как по заданной теме, так и по собственному замыслу;
  • научатся проводить презентацию проекта.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется материально-техническая база:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • конструкторы LEGO NXT Mindstorms 9797, программное обеспечение LEGO NXT Mindstorms;
  • ноутбуки, мышки, проектор.

Видео

[ "" ]