Программа «Основы робототехники»

 

Одной из приоритетных задач поставленных  Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 г.г. является  создание и внедрение общеобразовательных программ дополнительного образования по приоритетным направлениям (Робототехника, IT-технологии, Компьютерное проектирование и т.д.), включая программы по формированию у обучающихся базовых навыков программирования.

 

Данная программа нацелена на решение задач развития и реализации технического творчества ребёнка. Опыт работы в современном образовании показал, что потребности общества характеризуется ускоренными темпами развития технологий, а робототехника — одно из наиболее востребованных и динамично развивающихся во всем мире научно-технологических направлений. Предметом робототехники является создание и программирование робототехнических систем и комплексов различного назначения.

 

Данная программа ориентирована на применение широкого комплекса инструментов обучения обучающихся конструированию, моделированию и программированию (конструктор Lego Education WeDo 2.0 и аппаратно - программное обеспечение Lego Education WeDo 2.0, Scrath и  LEGO Digital Designer). В процессе освоения  программы обучающиеся  получат дополнительное образование в области физики, механики и информатики, так как робототехника – это интегративная предметная область, отражающая современный уровень развития науки и техники.

Реализация данной программы осуществляется по двум модулям:

  • Модуль «Образовательная робототехника»
  • Модуль «Проектная робототехника»

Модули вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, их можно изучать параллельно, что позволяет обучающемуся шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности  и самореализоваться в современном мире.

 

Модуль «Образовательная робототехника» реализуется в рамках ПФДО.

Модуль «Проектная робототехника» реализуется в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района.

 

 

 

Педагоги

  • Объединение «Основы робототехники» на базе МБУ ДО – СЮТ (город Куйбышев квартал 8, дом 20)

Гладкова Валентина Андреевна, педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: нет

Образование: ГАПОУ «Куйбышевский педагогический колледж», 2019г. Специальность – Преподавание в начальных классах.

Профессиональная переподготовка: «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», 2019г. (ООО «Инфоурок»)

Спирёва Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование: высшее (ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет").

 Курсы повышения квалификации:

  1. "Электронные таблицы", МКУ ДО ИМЦ, – 20 часов, с 16.03 – 19.03. 2020 г.;
  2. АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования "Робототехника в учреждениях дополнительного образования детей", 14.08.2017 г. 

Участие в профессиональных конкурсах:

Победитель зонального этапа конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2018 г.)
Дипломант I степени регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2018 г)

 

  • Объединение «Основы робототехники» на базе МКОУ Горбуновская СОШ (Куйбышевский р-н, с. Горбуново, д. 94)

Жученко Оксана Олеговна, педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: нет

Образование: среднее профессиональное, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Куйбышевский педагогический колледж»

  • Объединение «Основы робототехники» на базе МКОУ Чумаковская СОШ (с. Чумаково, ул. Советская, д. 6)

Колотова Алёна Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: нет

Образование: высшее, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» г.Новосибирск

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа:

Реализация данной программы осуществляется по двум модулям:

Модуль «Образовательная робототехника» – 72 часа:

  1. Вводное занятие - 4 часа;
  2. Первые шаги в робототехнику с Lego Education WeDo 2.0 - 6 часов;
  3. Изучение базовых моделей для проектирования, конструирования и сборки - 36 часов;
  4. Конструирование с Lego Education WeDo 2.0 - 24 часа;
  5. Итоговое мероприятие «Я – робототехник!» - 2 часа.

Модуль «Проектная робототехника» – 72 часа:

  1. Вводное занятие - 2 часа;
  2. Что такое проект? - 10 часов;
  3. Проекты по заданной теме - 46 часов;
  4. Проекты по собственному замыслу обучающегося - 12 часов;
  5. Итоговое мероприятие «Мой проект» - 2 часа.

Цели программы

развитие технических способностей в процессе конструирования, программирования и проектирования.

 

Задачи программы:

Личностные:

  • формировать способность обучающихся к саморазвитию,   способствовать развитию мотивации к обучению и познанию.

 

Метапредметные: 

  • выработать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций;
  • способствовать развитию способностей к техническому творчеству, конструированию, программированию, побуждать к работе на результат;
  • ознакомить с различными способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • сформировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления цели.

 

Предметные:

  • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования, проектирования и программирования робототехнических устройств.

 

Модуль «Образовательная робототехника»

 

Образовательная задача: ознакомление с основами робототехники, проектирования, конструирования и программирования простых робототехнических систем.

Учебные задачи:

  • научить правилам безопасной работы;
  • ознакомить с основными компонентами конструктора Lego Ed. WeDo 2.0;
  • изучить конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основные приемы конструирования роботов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
  • научить создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу с применением Lego конструкторов;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов, корректировать программы при необходимости.

 

Модуль «Проектная робототехника»

 

Образовательная задача: Приобщение обучающихся к проектной деятельности.

Учебные задачи:

  • познакомить с этапами проектной деятельности;
  • научить разрабатывать идею, замысел проекта;
  • научить создавать собственный проект робототехнического устройства с автоматизированной системой управления;
  • способствовать освоению первоначальных навыков конструирования и программирования.

 

Результат программы

Личностные

  • повысится уровень готовности и способности обучающихся к саморазвитию,  мотивация к обучению и познанию

 

Метапредметные результаты

 Регулятивные

  •  научатся самостоятельно искать пути решения поставленных задач, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Познавательные

  • научатся принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель; сформируют алгоритмическое мышление - умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой);
  • освоят способы решения проблем творческого и поискового характера, научатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия и его результата;
  • сумеют представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка.

Коммуникативные

  • научатся  сотрудничать со взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций,  выслушивать собеседника и вести диалог,  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою точку зрения;
  • высказываться устно в виде сообщения или доклада, представлять одну и ту же информацию различными способами.

 

Предметные

Модуль «Обучающая робототехника»

  •  обучающиеся будут знать правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструктора Lego Ed. WeDo 2.0;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основные приемы конструирования роботов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
  • уметь создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу с применением Lego конструкторов;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов, корректировать программы при необходимости.

Модуль «Проектная робототехника»

  •  обучающиеся будут знать этапы создания проекта по робототехнике;
  • уметь определять цели и задачи проекта;
  • научатся создавать проекты, как по заданной теме, так и по собственному замыслу;
  • научатся проводить презентацию проекта.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется материально-техническая база:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • конструкторы Lego Education Wedo 2.0, программное обеспечение Lego Education Wedo 2.0, Scrath, Lego Digital Designer;
  • ноутбуки, мышки, проектор

Видео

[ "" ]