Программа «Основы робототехники»

Изучение робототехники и компьютерного программирования необходимо вводить с младшего школьного возраста. Ведь сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности, а робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

 

 

Педагогическая целесообразность учебных занятий по робототехнике заключается в том, что они способствуют развитию детского воображения и творческих способностей, накоплению полезных знаний, формированию абстрактного и логического мышления, конструкторских, инженерных и общенаучных навыков. Помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики. Способствует развитию речи, пространственной ориентации, обеспечивают вовлечение обучающихся в техническое творчество и дают возможность по максимуму реализовать творческие способности.

 

Особенность данной программы в том, что она состоит из двух модулей: «Введение в робототехнику» и «Первые проекты» и тем самым сочетает в себе изучение деталей конструктора Lego Education Wedo, обучение основам сборки моделей и ознакомление с проектной деятельностью. Составляющие модули вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, их можно изучать параллельно.

Модуль «Введение в робототехнику» реализуется в рамках ПФДО,

Модуль «Первые проекты» реализуется в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района.

 

 

Ещё одной отличительной особенностью данной программы является то, что она построена на обучении в процессе практики. При реализации данной программы обучающиеся получают возможность развить конструкторское мышление. Обучение с Lego Education Wedo состоит из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу. Для развития интереса воспитанников для каждого занятия имеются идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением. При установлении взаимосвязей обучающиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания

Педагоги

  • Объединение «Основы робототехники» на базе МБУ ДО – СЮТ (город Куйбышев квартал 8, дом 20)

Гладкова Валентина Андреевна, педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: нет

Образование: ГАПОУ «Куйбышевский педагогический колледж», 2019г. Специальность – Преподавание в начальных классах.

Профессиональная переподготовка: «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», 2019г. (ООО «Инфоурок»)

  • Объединение «Основы робототехники» на базе МКОУ Горбуновская СОШ (Куйбышевский р-н, с. Горбуново, д. 94)

Жученко Оксана Олеговна, педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: нет

Образование: среднее профессиональное, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Куйбышевский педагогический колледж»

  • Объединение «Основы робототехники» на базе МКОУ Чумаковская СОШ (с. Чумаково, ул. Советская, д. 6)

Колотова Алёна Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: нет

Образование: высшее, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» г.Новосибирск

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа:

Реализация данной программы осуществляется по двум модулям:

Модуль «Введение в робототехнику» – 72 часа:

  1. Вводное занятие. История робототехники - 2 часа;
  2. Правила конструирования из LEGO - 6 часов;
  3. Сборка моделей из LEGO без применения датчиков - 8 часов;
  4. Основы программирования - 4 часа;
  5. "Первые шаги" - 8 часов;
  6. Сборка моделей из конструктора Lego Education Wedo (базовый набор) - 42 часа;
  7. Итоговое занятие - 2 часа.

Модуль «Первые проекты» – 72 часа:

  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Проектная деятельность – 10 часов;
  3. Мини-проекты – 40 часов;
  4. Проекты-проблемы – 14 часов;
  5. Итоговое занятие – 6 часов

Цели программы

Развитие технических способностей обучающихся в процессе конструирования, программирования и проектирования средствами конструктора Lego Education Wedo.

 

 

Задачи программы:

Личностные

  • формировать потребность к обучению и познанию, способность к саморазвитию и самостоятельности;

 

 

Метапредметные

  • формировать установку на развитие мотивации к техническому творчеству, конструированию, программированию, проектированию и работе на результат.
  • формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, побуждать к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций;

 

 

Предметные

  • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования, проектирования и программирования робототехнических устройств.

 

 

Модуль «Введение в робототехнику» 

Образовательная задача: овладение навыками начального технического конструирования и программирования с помощью базового набора Lego Education Wedo.

Учебные задачи:

  • познакомить с правилами безопасной работы;
  • с основными компонентами конструктора Lego Education Wedo;
  • с конструктивными особенностями различных моделей, сооружений и механизмов, видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными приемами конструирования роботов;
  • с компьютерной средой, включающей в себя графический язык программирования, порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
  • сформировать первоначальные навыки программирования на компьютере для различных роботов, корректировки программы при необходимости.

 

 

Модуль «Первые проекты» 

Образовательная задача: овладение навыками проектной деятельности с помощью набора Lego Education Wedo.

Учебные задачи:

  • познакомить с видами проектов, этапами создания проекта;
  • сформировать навыки создания проектов реально действующих моделей роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по условиям, по собственному замыслу с применением Lego-конструкторов;
  • сформировать навыки проектирования моделей через специально разработанные задания;
  • сформировать способность представлять результаты своей деятельности

Результат программы

Личностные

  • будет развита потребность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию;

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • будет сформирована способность самостоятельно искать пути решения поставленных задач, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

  • будет сформирована способность принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;
  • будет развита способность к алгоритмическому мышлению – умению планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой);
  • будет сформирована способность решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

  • будет сформирована способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций, представлять результаты своей деятельности.

 

 

Предметные

Модуль «Введение в робототехнику»

  • обучающиеся будут знать правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструктора Lego Education Wedo;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основные приемы конструирования роботов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
  • будут сформированы навыки конструирования;
  • будут сформированы первоначальные навыки программирования на компьютере для различных роботов, корректировки программы при необходимости.

Модуль «Первые проекты»

  • будут знать виды проектов, этапы создания проекта;
  • будут сформированы навыки создания проектов реально действующих моделей роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по условиям, по собственному замыслу с применением Lego-конструкторов;
  • будут сформированы навыки проектирования модели через специально разработанные задания

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется материально-техническая база:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • конструкторы Lego Education Wedo, программное обеспечение Lego Education Wedo, Scrath, Lego Digital Designer;
  • ноутбуки, мышки, проектор

Видео

[ "" ]