Программа «Юный художник»

Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, радоваться и удивляться, проявлять себя в творчестве, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.

 

Программа создает условия для полноценного развития и социальной адаптации личности ребенка путем обучения основам изобразительной грамоты, рисунка, живописи, композиции, дизайна и проектирования в целях дальнейшего самообразования и, возможно, профессионального самоопределения.

 

Занятия проходят в атмосфере ощущения свободы и защищенности, которая способствует развитию творческой активности обучающихся, становлению их индивидуальности, самовыражения, самореализации и успешной социализации.

Педагоги

ФИО: Юрч Кристина Францевна

Должность: учитель

Образование: НГПУ, ХГФ

Квалификация: учитель изобразительного искусства

Специальность: учитель изобразительного искусства и черчения

Категория: высшая

Курсы повышения квалификации:

Курсы дистанционные по теме: Мультимедиа-технологии в работе педагога (в контексте требований ФГОС ОО) – 72 часа, 27 апреля 2917г.

Участие в работе Всероссийского семинара – совещания «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», 25 апреля 2019г.

"Актуальные вопросы реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями«, 108 часов, (18 июня 2019г.)

Творческие достижения обучающихся:

Обучающиеся изостудии ежегодно участвуют в конкурсах муниципального, областного и всероссийского уровней. «Осенняя пора», «Славься Отечество», «Мир глазами детей», «Я – художник своей жизни, и в ней только яркие краски!», "Краски всей России для всех!" в городе Искитиме. В межрайонных конкурсах «Цветная сказка комнатного сада», "Аквамир". В конкурсах «Радуга дружбы», «Праздник книгочея», Фестиваль "Поверь в мечту!" город Новосибирск.В межрегинальных конкурсах: «Мы за чистые города России». Международные конкурсы: «Люблю тебя, мой край Родной!», "Пушкин глазами детей". В конкурсах обучающиеся занимают призовые места. С каждым годом участников и победителей становится больше.

Награды и поощрения:

Серебряная медаль выставки «Учебная Сибирь-2019» за участие в проектной работе: "Дополнительная образовательная программа МАОУ КШИ № 12 "Лестница к успеху"; благодарность за участие в тематической Театральной неделе. За организацию игрового практикума «Мастерская гримера» в д/с «Росинка» г. Искитима НСО; благодарность за подготовку учащихся к Межрегиональному Экологическому Конкурсу «Мы за чистые города России!», проводимого Ассоциацией «Чистый город» −2018г., 2019г.; благодарность за подготовку обучающихся к Международному конкурсу «Пушкин глазами детей» – 2017г., 2018г.; благодарственное письмо за участие в 6-м международном конкурсе социально значимых плакатов «Люблю тебя, мой край родной!» – 2017, 2019.

Расписание

Понедельник - 15.00-19.55

Среда - 15.00-19.55

Четверг - 18.30-19.55

Пятница - 14.30-17.25

Содержание программы

I год обучения

·Цветоведение – 34 часа.

·Графика – 34 часа.

II год обучения

·Цветоведение – 42 часа.

·Графика – 26 часов.

Второй уровень обучения (базовый): «ДПИ - Основы композиции»

I год обучения

·Основы композиции – 64 часа.

·Тематическая композиция – 24 часа.

·Декоративная композиция – 24 часа.

·Конструктивная композиция – 24 часа.

II год обучения

·Повторение и закрепление пройденного материала – 4 часа.

·Тематическая композиция –  44 часа.

·Декоративная композиция –  44 часа.

·Конструктивная композиция – 44 часа.

III год обучения

·Повторение и закрепление пройденного материала – 4 часа.

·Тематическая композиция – 40 часов.

·Декоративная композиция  в современном искусстве – 40 часов.

·Конструктивная композиция в современном искусстве  – 40 часов.

·Контрольная композиция (конструктивная, декоративная, тематическая) – 12 часов.

 Третий уровень обучения (продвинутый): «Основы дизайн -  проектирования»

I год обучения

·Выразительные средства композиции в дизайне. Графика – 32 часа.

·Цвет в дизайне – 32 часа.

·Средства построения композиции. Пластика – 22 часа.

·Проектная графика – 22 часа.

·Объемно – пространственная композиция в цвете – 28 часов.

II год обучения

·Основы художественного конструирования – 22 часа.

·Дизайн среды – 32 часа.

·Дизайн и мода – 32 часа.

·Стиль в дизайне – 22 часа.

·Контрольная работа – 28 часов.

Предмет по выбору.

Рисунок:

I год обучения

·Вводная беседа (упражнения) – 4 часа.

·Зарисовки бытовых предметов  (силуэт), понятия - пропорции, симметрия – 8 часов.

·Переход от плоского изображения к объемному – 6 часов.

·Рисунок каркасных моделей геометрических тел – 6 часа.

·Рисунок натюрморта из 2 предметов контрастных по форме и тону – 12 часов.

·Рисунок 2 геометрических тел – 8 часов.

·Рисунок чучела птицы – 6 часов.

·Наброски фигуры человека – 6 часов.

·Итоговый рисунок (натюрморт из 2-3 предметов, контрастных по форме) – 12 часов.

II год обучения

·Натюрморт из 2-3 геометрических тел (освещение не сильное) – 12 часов.

·Рисунок однотонной драпировки – 12 часов.

·Зарисовки фигуры человека – 6 часов.

·Натюрморты из 2-3 предметов на фоне однотонной драпировки – 20 часов.

·Постановка в интерьере – 18 часов. 

Живопись:

I год обучения

·Акварельные этюды овощей – 8 часов.

·Гризайль – 12 часов.

·Этюд гуашью – 8 часов.

·Натюрморт с бытовыми предметами – 14 часов.

·Натюрморт в теплой цветовой гамме – 14 часов.

·Натюрморт в холодной цветовой гамме – 14 часов.

·Этюд пейзажа – 8 часов.

II год обучения

·Технология акварельной живописи – 20 часов.

·Натюрморт из 3 предметов в технике «отмывка» - 8 часов.

·Натюрморт цветы – 12 часов.

·Натюрморт с предметами сближенных цветов – 14 часов.

Натюрморт с предметами контрастных цветов – 14 часов.

Цели программы

Цель: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и задатков в области изобразительного искусства, обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации детей.

 

Задачи:

Образовательные:

· формирование элементарных основ изобразительной грамоты;

· знакомство с основными законами, правилами, приемами и средствами композиции, с методами работы над композицией;

· знакомство с основами, принципами, историей и современными направлениями дизайна;

· формирование навыков художественного проектирования;

· умение воплощать свой замысел в творческой работе.

 

Развивающие:

 · развитие художественно-творческих способностей детей;

· развитие эстетической восприимчивости;

· развитие креативности;

· развитие эмпатии через изобразительную деятельность.

 

Воспитательные:

· воспитание художественного вкуса;

· воспитание интереса к творчеству;

· формирование коммуникативных навыков и навыков межличностного сотрудничества;

· воспитание усидчивости, аккуратности, умению доводить работу до конца;

· воспитание целеустремленности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

Основы изобразительной грамоты:

· значение терминов в изобразительном искусстве;

· особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

· разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, объем, композиция, ритм;

· основы графики;

· правила плоского изображения, развитие силуэта и формы в пятне;

· как построить трёхмерные предметы на двухмерной плоскости;

 

ДПИ – Основы композиции:

· основные законы, правила, приемы и средства композиции, методы работы над композицией;

· роль разных видов искусства (изобразительное искусство, архитектура, народное и декоративно – прикладное искусство, дизайн) в жизни человека и общества;

 

Основы дизайн – проектирования:

· основные составляющие дизайна;

· основные исторические и современные стили дизайна;

· закономерности развития стиля;

· психологические и оптические характеристики цвета и его воздействие на человека;

· принципы гармоничной композиции;

· особенности дизайна, его место в системе пластических искусств;

· направления графического дизайна;

· многообразие типов шрифтов;

· функционально-пространственные основы организации дизайна среды;

· основы формообразования.

 

Рисунок:

· понятия: «пропорция», «симметрия», "светотень";

· законы перспективы;

· последовательность выполнения рисунка.

 

Живопись:

· свойства живописного материала, их возможности и эстетические качества;

· разнообразные техники живописи (акварельная);

· художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

Основы изобразительной грамоты:

· пользоваться материалами, различать различные техники исполнения;

· выражать эмоциональные переживания, создавая выразительную композицию и добиваясь цветовой гармонии в работах;

· изображать фигуру человека, лицо человека, а также животных, птиц; передавать их пропорции, строение, выполнять наброски и зарисовки карандашом, акварелью, черной тушью, пастелью и др.

 

ДПИ – Основы композиции:

· создавать художественный образ при выполнении тематических, конструктивных и декоративных композиций;

· использовать разнообразные средства художественной выразительности при создании творческих работ;

· использовать простейшие композиционные приемы и средства, необходимые для передачи согласованности и соразмерности элементов композиции, состояния движения и покоя, передачи ритма, выделения композиционного центра.

 

Основы дизайн – проектирования:

· применять различную технику выполнения композиции, коллажа, рельефной композиции, объемно-пространственной композиции;

· подбирать цвет по колориту;

· моделировать форму и отображать это в проектной графике, в системе прямоугольных проекций.

· составлять композиции, объединенные по определенному принципу;

· применять объемно – графические средства моделирования объектов дизайна;

· воплощать в образной форме идеи разрабатываемых элементов.

 

Рисунок:

· использовать приемы линейной и воздушной перспективы;

· моделировать форму сложных предметов тоном;

· последовательно вести длительную постановку;

· владеть линией, штрихом, пятном;

· передать фактуру и материал предмета;

· передавать пространство средствами штриха и светотени.

 

Живопись:

· видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно – воздушной среды;

· последовательно вести живописную работу;

· передавать объемную форму предмета цветом (применять разные приемы работы по сухой, по сырой бумаге, вливание одного цвета в другой), пользуясь смешением красок.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

· понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности, фантазии;

· сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

· потребностей в самоопределении, посредством художественного творчества;

· овладение навыками коллективной деятельности.

Особые условия проведения

Прием детей осуществляется по заявкам родителей, по желанию самого ребенка. Специального отбора не проводится.

На стартовом уровне принимаются дети от 7 до 18 лет, на базовый уровень от 10 до 18 лет, на продвинутый уровень от 12 до 18 лет. Количество детей в группах от 4 до 10. Дети могут обучаться по индивидуальным учебным планам (индивидуально или в малой группе).

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

  1. Кабинет изостудии.
  2. Мебель: стулья, столы, доска с осветительным прибором, шкафы, стеллажи.
  3. Компьютер.
  4. Оборудование и материалы: софит, мольберты, планшеты, натурные столики, палитры, баночки для воды.
  5. Натурный фонд, рамки для картин, подрамники.
  6. Наглядные пособия, литература, используемая как наглядный материал.

Видео

[ "" ]