Программа «Концертный хор «Созвучие»

Детский образцовый концертный хор «Созвучие» – это большой творческий коллектив педагогов, детей и родителей, объединённых любовью к музыке и хоровому пению. Юные хористы имеют прекрасную возможность не только прикоснуться к сокровищам музыкальной культуры, но и стать исполнителем уникальных произведений разных направлений и стилей от эпохи Возрождения до музыки современных композиторов.


Каждый ребенок – это артист, приносящий своим творчеством радость людям, отдающий частичку себя, чтобы помочь другим преодолеть трудности. Дети разных возрастов приобретают опыт общения друг с другом, столь необходимый в жизни, учатся культуре общения.

 

В процессе образовательной деятельности занятия помогают им развивать важнейшие психические процессы: память, мышление, воображение, логику, повышают интеллект, необходимый для образовательной деятельности в школе. Занятия хоровым пением способствуют укреплению здоровья: дети овладевают правильным дыханием, получают эмоциональную разрядку.

Педагоги

Стромбская Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Повышение квалификации: НИПКиПРО Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта" с 19.03.2018 по 25.04.2018 (72 часа).

Публикации:

  • Традиции детского хорового коллектива.
  • Интонационные проблемы в детском хоровом коллективе.

Стромбская Татьяна Павловна, педагог дополнительного образования.

Повышение квалификации: НИПКиПРО Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта" с 19.03.2018 по 25.04.2018 (72 часа).

 

Куприянова Елена Петровна, педагог дополнительного образования, концертмейстер высшей квалификационной категории.

Повышение квалификации: НИПКиПРО Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта" с 19.03.2018 по 25.04.2018 (72 часа).

Публикации:

  • Условия и особенности эмоционального и творческого развития детей начальных классов в системе дополнительного образования.
  • Роль концертмейстера в хоровом коллективе.

Содержание программы

Программа рассчитана на 7 лет обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа. 

Программа включает следующие разделы:

  • Певческая установка. Дыхание.
  • Звукообразование, артикуляция и дикция.
  • Пение на иностранном языке.
  • Работа по сглаживанию регистров. Использование микстового (смешанного) звукообразования.
  • Работа над тембром.
  • Звуковедение. Штрихи.
  • Работа над беглостью и гибкостью голоса.
  • Ансамбль и строй.
  • Дикция и артикуляция.
  • Работа над формированием исполнительских навыков.
  • Артистизм и сценическая речь. Работа над художественно-исполнительским планом произведения.

Цели программы

Цель программы – способствовать успешной социализации обучающихся посредством развития и воспитания эмоциональной, интеллектуальной, физической и певческой культуры в процессе занятий хоровым пением.

 

Задачи программы:

Воспитательные:

  • сформировать культуру коллективного творчества (дисциплинированность, личную ответственность за общий результат, сдержанность и чувство такта в общении со сверстниками);
  • воспитать способность к сотрудничеству и сотворчеству.

Развивающие:

  • развить эмоциональную восприимчивость к прекрасному;
  • расширить общий культурный кругозор и диапазон эстетических чувств;
  • развить музыкальную память, внимание, чувство ритма.

Здоровьесберегающие:

  • способствовать укреплению дыхания обучающихся (имеется в виду увеличение фонационного выдоха, развитие мышц брюшного пресса и диафрагмы);
  • устранить страхи и психологические зажимы, тормозящие процесс творческой активности обучающихся; создать атмосферу для психологического и духовного оздоровления личности ребенка через моделирование ситуации успеха;
  • сформировать бережное отношение детей к своему голосу (особенно в мутационный период);
  • создать условия для творческого самораскрытия, самореализации обучающихся. 

Обучающие:

  • обучить основным навыкам хорового пения (умение брать дыхание вместе, подстраиваться к другому голосу и т.д.);
  • сформировать у обучающихся умение самостоятельно использовать полученные знания;
  • обучить на основе полученных знаний создавать яркие музыкальные образы.

Личностные:

  • привить любовь к хоровому исполнительству;
  • поставить ребенка в позицию активного участника сотворчества;
  • помочь раскрыть обучающимся себя и своих возможностей через участие в ярких и зрелищных хоровых программах.

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся будут уметь:

  • бегло читать (петь) с листа хоровые партии;
  • в достаточной степени владеть вокально-хоровыми навыками одноголосного и многоголосного пения;
  • владеть исполнительскими навыками коллективного музицирования, то есть петь в ансамбле, координируя свое исполнение с пением других (с точки зрения гармонического интонирования, динамики, тембра, метроритма и т.д.);
  • выразительно, осмысленно, художественно, эмоционально исполнять хоровые произведения по уровню сложности, предусмотренному программой.
  • уметь анализировать музыкальное произведение (вникнуть в содержание, что и как хотел выразить композитор в своем произведении, какие музыкально-выразительные средства использовал).

В результате освоения программы учащиеся будут знать:

  • музыкальную грамоту;
  • основные хоровые и музыкальные термины;
  • хоровые произведения различных эпох, жанров.

Материально-техническая база

Учебное помещение: класс для занятий хоровым пением.

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, компьютер, принтер для распечатки хоровых партитур.

 

Информационное обеспечение: библиотека аудио- и видеозаписей детских и профессиональных хоровых коллективов; нотная и учебная литература.

 

Педагогические технологии используемые в программе: игровые технологии, дыхательные, артикуляционные комплексы, мимические упражнения. Музыкальные игры, движение под музыку, слушание и анализ музыкальных произведений.

 

Дидактические материалы используемые в программе: учебно-методические комплексы по программе «Хор»; видео и аудио материалы по всем разделам программы.