Программа «Хоровое пение»

Программа «Хоровое пение» комплексная и предполагает тесную взаимосвязь учебных предметов «Хоровое пение» и «Ритмика и танец». Актуальность программы заключается в формирование исполнительской культуры школьного хорового коллектива, которое неразрывно связано с изучением музыки различных стилей и направлений.

 

Пение и танец являются весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе реализации данной программы ребенок получает возможность участия в коллективной творческой деятельности, а также расширить свой музыкальный кругозор, сформировать музыкальный и художественный вкус, развить певческие и танцевальные умения.

 

Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям. На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка.

Педагоги

 

Устименко Роман Валерьевич – преподаватель первой квалификационной категории.

Сведения о повышении квалификации:

ЧУДПО СИПППИСР, тема «Методика преподавания хореографических дисциплин и музыки в системе дополнительного образования детей», 72ч., 2017г.

Публикации:

Тема: «Формирование мотивации к занятиям хореографией», сайт «Инфоурок», 2017г.

Дмитриева Анастасия Сергеевна – преподаватель.

Обучающиеся по программе «Хоровое пение» принимают активное участие в школьных мероприятиях (концерты, родительские собрания, тематические классные часы)

Расписание

Расписание согласно индивидуального графика с педагогами

Содержание программы

Программа «Хоровое пение» комплексная и включает изучение двух учебных предметов: «Хоровое пение», "Ритмика и танец"

Учебный план первого года обучения 2 часа в неделю, из них по предметам:

"Хоровое пение" – 1 час

"Ритмика и танец" – 1 час

Второй год обучения 2 часа в неделю, из них по предметам:

"Хоровое пение" – 1 час

"Ритмика и танец" – 1 час

Третий год обучения 2 часа в неделю, из них по предметам:

"Хоровое пение" – 1 час

"Ритмика и танец" – 1 час

Четвертый год обучения 2 часа в неделю, из них по предметам:

"Хоровое пение" – 1 час

"Ритмика и танец" – 1 час

Программа рассчитана на 68 часов в год

Цели программы

Цель программы: приобщение детей к музыкальному искусству, создание условий для творческой самореализации через развитие вокальных способностей детей.

 

Задачи программы:

образовательные

формирование необходимых вокально-хоровых знаний, умений и навыков (дыхание, звуковедение, ансамбль, строй, дикция и др.);

овладение первоначальными знаниями в области музыкальной грамоты;

формирование двигательных навыков и умений, овладение свободой движения;

овладение навыками концертного выступления;

развивающие

развитие базовых музыкальных способностей: музыкального слуха, голоса, метроритма;

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку, способности сопереживать;

формирование осанки и развитие физических данных, координации движения, пластичности, хореографической памяти, выносливости;

развитие навыков самостоятельного творчества, художественного вкуса;

воспитательные

воспитание культуры поведения в детском хоровом коллективе;

воспитание любви и интереса к искусству хореографии;

стимулирование умения практического использования полученных навыков, открывающего путь к дальнейшему самостоятельному развитию.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

особенности исполнения песен различных жанров, их возможности для создания образа;

строение голосового аппарата, певческого дыхания, дикции;

средства исполнительской выразительности;

несложные элементы танцев;

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

исполнять песни;

согласовывать движения с музыкой и исполнять их грамотно и музыкально

 

Материально-техническая база

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Хоровое пение», оснащаются фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, учебной мебелью (столами, стульями, стеллажами), оформляются наглядными пособиями