Программа «Хоровое музицирование»

  • (1)

Академическое сольное и хоровое пение является одним из любимых предметов обучающихся в школе. Дети, которые занимаются вокальной деятельностью, эмоционально отзывчивы. Точная интонация, гибкая и подвижная динамическая палитра, наличие хорошего вокального звука, певческого ансамбля – визитная карточка наших хоровых коллективов.

 

Творческая жизнь отделения очень разнообразна и многогранна, география конкурсной деятельности обширна: Болгария, Москва, Санкт -Петербург, Казань, Сочи, Новосибирск. Наши дети достойно представляют школу на конкурсах вокального и хорового исполнительства.

 

От природы каждый ребёнок имеет музыкальные задатки. Задача педагогов – вовремя развить, возбудить желание и потребность в музыкальной деятельности. Пение является наиболее доступной исполнительской деятельностью для ребенка.

 

Хоровое пение – одно из ведущих средств слухового и вокального воспитания, приобщение школьника к активной музыкальной деятельности. Специфика хорового пения немало способствует тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе учащиеся, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.

 

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Хоровое музицирование» имеет художественную направленность, которая заключается в развитии у обучающихся творческих способностей посредством музыки (в частности пения).

 

В процессе реализации данной программы ребенок получает возможность участия в коллективной творческой деятельности, а также расширить свой музыкальный кругозор, сформировать музыкальный и художественный вкус, развить певческие умения. 

Программа рассчитана на 3-х летний срок обучения, для детей, освоивших курс 4-х летней общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Хоровое музицирование».

Педагоги

Ивохина Надежда Ивановна – преподаватель высшей квалификационной категории, заведующая отделением Хорового пения, руководитель концертного хора "Вдохновение".

  • 2016 г. – мастер-класс преподавателя Новосибирского областного колледжа культуры и искусств Алексеевой М.Е. "Формирование вокально-хоровых навыков в детском хоре«;
  • 2016 г. – Новосибирская Государственная консерватория им.М.Глинки – курсы повышения квалификации по программе «Дирижирование» – 72 часа;
  • 2019 г. – круглый стол в рамках Международного фестиваля-конкурса «Ярославская мозаика» «Развитие системы дополнительного образования детей. Проблемы и перспективы» – сертификат 6 часов.

 

Награды:

  • 2011 г. – Золотая книга культуры Новосибирской области "Верность призванию";
  • 2011 г. – Благодарность Министерства культуры Новосибирской области;
  • 2013 г. – Почетная грамота Совета депутатов Барабинского района;
  • 2013 г. – Почетный работник культуры Новосибирской области;
  • 2016 г. – Почетная грамота Совета депутатов Барабинского района;
  • 2017 г. – Почетная грамота Главы Барабинского района Новосибирской области Бессонова Е.В.;
  • 2017 г. – Доска Почета Барабинского района;
    Почетный работник культуры Новосибирской области.

 

Балабушко Наталья Николаевна – преподаватель первой квалификационной категории.

  • 2016 г. – мастер-класс преподавателя Новосибирского областного колледжа культуры и искусств Алексеевой М.Е. "Формирование вокально-хоровых навыков в детском хоре«;
  • 2017 г. – в рамках Открытой районной методической конференции «Творческая лаборатория для преподавателей детских музыкальных школ и детских школ искусств по вопросам современного музыкального образования и воспитания учащихся» МБУДО «ДШИ» Куйбышевского района. Подготовила открытый урок на тему "Основные формы работы на уроке сольфеджио в 3 классе ДМШ«;
  • 2018 г. – Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж) – курсы повышения квалификации по специальности «Теория музыки» – 72 часа.

 

Награды:

  • 2016 г. – Благодарность начальника управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Барабинского района Денисовой И.В.;
  • 2017 г. – Благодарность Главы Барабинского района Новосибирской области;
  • 2019 г. – Почетная грамота Главы Барабинского района Новосибирской области.

 

Николайзен Оксана Сергеевна – преподаватель высшей квалификационной категории.

  • 2016 г. – мастер-класс преподавателя Новосибирского областного колледжа культуры и искусств Алексеевой М.Е. "Фор мирование вокально-хоровых навыков в детском хоре«;
  • 2017г. – в рамках Открытой районной методической конференции «Творческая лаборатория для преподавателей детских музыкальных школ и детских школ искусств по вопросам современного музыкального образования и воспитания учащихся» МБУДО «ДШИ» Куйбышевского района;
  • 2018 г. – Новосибирский областной колледж культуры и искусств – курсы повышения квалификации «Совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования детей в области хорового искусства» – 72 часа.

 

Награды:

  • 2016 г. – Почетная грамота Совета депутатов Барабинского района;
  • 2016 г. – Благодарность Главы Барабинского района Новосибирской области;
  • 2017 г. – Почетная грамота Главы Барабинского района Новосибирской области;
  • 2018 г. – Почетная грамота начальника управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Барабинского района;
  • 2019 г. – Почетная грамота начальника управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Барабинского района.

Расписание

Расписание согласно индивидуального графика с педагогами.

Содержание программы

Учебный план предусматривает следующие разделы:

  • Общий музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор):

1-3 класс 1 час в неделю.

  • Коллективное музицирование (хор):

1-3 класс 1 час в неделю.

  • Хоровое пение:

1-3 класс 2 часа в неделю.

  • Сольфеджио:

1 класс 1 час в неделю; 2-3 класс 1.5 часа в неделю.

  • Музыкальная литература:

1-3 класс 1 час в неделю.

  • Предмет по выбору (сольное пение):

1-3 класс 1 час в неделю.

Цели программы

Цель программы – способствовать успешной социализации обучающихся посредством развития и воспитания эмоциональной, интеллектуальной, певческой культуры в процессе занятий хоровым (ансамблевым) пением.

 

Задачами учебного предмета являются:

Обучающие:

  • обучение основным навыкам хорового пения (умение брать дыхание вместе, подстраиваться к другому голосу и т.д.);
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно использовать полученные знания;
  • овладение навыками создания ярких музыкальных образов.

 

Развивающие:

  • развитие основных свойств певческого голоса (звуковысотного и динамического диапазона, тембра, качества дикции);
  • расширение общего культурного кругозора и диапазона эстетических чувств;
  • развитие музыкальных способностей ребенка (интонационного, аналитического, мелодического, гармонического, ритмического слуха, музыкальной памяти);
  • развитие музыкального восприятия и мышления (умения переживать и чувствовать музыку, умения постигать художественный смысл хорового произведения).

 

Воспитательные:

  • формирование культуры коллективного творчества (дисциплинированность, личную ответственность за общий результат, сдержанность и чувство такта в общении со сверстниками);
  • воспитание способности к сотрудничеству и сотворчеству.

 

Личностные:

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
  • воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, целеустремленности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • достаточное количество вокально-хоровых произведений различных стилей, направлений и эпох;
  • музыкальную грамоту (теорию музыки) в пределах курса музыкальной школы;
  • основные принципы коллективного музицирования;
  • основные хоровые и музыкальные термины.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • бегло читать (петь) с листа хоровые партии;
  • владеть вокально-хоровыми навыками одноголосного и многоголосного пения;
  • владеть исполнительскими навыками коллективного музицирования;
  • выразительно, осмысленно, художественно, эмоционально исполнять хоровые произведения по уровню сложности, предусмотренному программой;
  • уметь анализировать музыкальное произведение;
  • владеть навыками работы над созданием художественного образа хорового произведения.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ответственность за общее дело, умение работать в коллективе;
    навыки сценических выступлений;
  • понимание классической музыки;
  • достаточный общий культурный кругозор и диапазон эстетических чувств.

Реализация программы обеспечивает: наличие у учащегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству.

Особые условия проведения

Наличие музыкального инструмента у ребенка.

 

Обучение по программе предусматривает обязательное посещение других учебных предметов: сольфеджио, музыкальная литература, предмет по выбору, хор, общий инструмент.

 

При приеме на обучение по программе «Хоровое музицирование» принимаются все желающие без специального отбора. Обучение по программе «Хоровое музицирование» бесплатное.

Материально-техническая база

Программа «Хоровое музицирование» обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным предметам.

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

 

Реализация данной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

 

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными или электронными изданиями, основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

 

Материально-технические условия образовательного учреждения обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных данной программой. Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

 

В детской музыкальной школе имеются:

- концертный зал с концертным роялем, электронным фортепиано, пультами и звукотехническим оборудованием;


- библиотека;


- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным оборудованием (музыкальными инструментами, звуковой аппаратурой, столами, стульями, шкафами и др.). Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв. м.;

- ТСО: ноутбук, телевизор, мультимедиа-проектор, музыкальный центр, DVD плеер, фотокамера.

В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.

Стоимость

Обучение по программе «Хоровое музицирование» бесплатное.

Видео

[ "" ]