Программа «Леготека»

 Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

 

Программа дополнительного образования направлена:

- на создание условий для развития ребенка

- развитию мотивации к познанию

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка

- интеллектуальное развитие личности ребенка

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Педагоги

Якутина Нина Васильевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, педагогический стаж 22 года.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения:

  • Раздел 1. Конструирование по замыслу.
  • Раздел 2. Конструирование строительных объектов.
  • Раздел 3. Объекты природы.
  • Раздел 4. Конструирование "Лесного домика".
  • Раздел 5. Сельскохозяйственные объекты.
  • Раздел 6. "Помощники человека".
  • Раздел 7. Объекты зоопарка.
  • Раздел 8. Объекты транспорта.
  • Раздел 9. Профессии.

Учебный план 2 года обучения:

  • Раздел 1 "Конструирование строительных объектов" - 16 часов
  • Раздел 2 "Моделирование животного мира" - 14 часов
  • Раздел 3 "Конструирование окружающей среды" - 20 часов
  • Раздел 4 "Конструирование техники" - 22 часа

Цели программы

Цель: развитие конструкторских и творческих способностей детей средствами легоконструирования.

Задачи:

Предметные:

• познакомить с основными простейшими принципами конструирования;
• изучить виды конструкций и соединений деталей;
• сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;
• повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора.

 

Метапредметные:


• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
• сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;
• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.


Личностные:

• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;
• формировать нравственное воспитание.

Результат программы

Планируемые результаты 1 года обучения

Личностные результаты:

  • сформируется умение оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;
  • научатся называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • сформируется умение самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметные результаты:

  • научатся определять, различать и называть детали конструктора;
  • научатся конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
  • научатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • научатся перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • научатся работать по предложенным инструкциям;
  • научатся излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • научатся определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
  • научатся работать в паре и в коллективе;
  • научатся работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Предметные результаты:

  • научатся простейшим основам механики;
  • познакомятся с видами конструкций однодетальными и многодетальными, неподвижным соединениям деталей;
  • научатся технологической последовательности изготовления несложных конструкций.
  • научатся с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • научатся реализовывать творческий замысел.

 

Планируемые результаты 2 года обучения

Предметные:

  • познакомятся с основными простейшими принципами конструирования;
  • познакомятся с видами конструкций и соединений деталей;
  • сформируется умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;
  • повысится интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора.

Метапредметные:

  • разовьются креативные способности и логическое мышление детей;
  • сформируется образное мышление и умение выразить свой замысел;
  • разовьется образное и пространственное мышление, фантазия, творческая активность, а также моторика рук, последовательность в выполнении действий;
  • повысится интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.


Личностные:

  • разовьется внимание, аккуратность, целеустремленность;
  • сформируются коммуникативные компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности,
  • разовьются навыки работы в группе, в парах;
  • сформируется нравственное воспитание.

Материально-техническая база

  • Наборы Лего- конструкторов;
  • наглядные пособия;
  • цветные иллюстрации;
  • схемы;
  • образцы.