Программа «Информатика и мы»

Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Этим компетенциям обучает программа "Информатика и мы".

 

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как становится важными неотъемлемым компонентом, способствующим личностному росту обучающихся, развитию способностей в области информационных технологий.

 

Знания и умения, полученные в результате изучения программы позволят в дальнейшем самостоятельно изучить и использовать компьютерные программы для фото и видео монтажа, продолжить образование в области искусства, рекламы и полиграфии, дизайна и фотоискусства, в издательской деятельности.

 

Умение создавать видеоклипы с музыкальным сопровождением, рекламные ролики с озвучкой, компьютерные фильмы, монтировать отснятые на фото- и видеокамеру материалы пригодятся подросткам и в повседневной жизни, для создания домашней фото- и видео коллекций интересных и значимых событий семьи, школы и т.д.

Педагоги

Кривошапова Екатерина Анатольевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год

1. Введение (2 ч.)

2. Создание растровых изображений (60 ч.)

3. Мультимедийные презентации (43 ч.)

4. Создание анимированных изображений (39 ч.)


Итого: 144 ч.

Цели программы

Цель: овладение основами компьютерной грамотности и использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, проектов

 

Задачи:

Воспитывающие:

- обучать умению работать в мини группе, культуре общения, ведению диалога;

- воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;

- прививать навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

-развивать память, внимание, наблюдательность;

-развивать абстрактное и логическое мышление;

-развивать творческий и рациональный подход к решению задач.

 

Обучающие:

- помочь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

- использовать на практике полученные знания в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

- научить обучающихся применять программное обеспечение для фото и видео монтажа.

Результат программы

1.4. Предполагаемые результаты обучения

В результате освоения  программы обучающиеся будут

знать:

- виды компьютерной графики;

- назначение и возможности графического редактора;

- понятие фрагмента рисунка;

- понятие файла;

- точные способы построения геометрических фигур;

- понятие пикселя и пиктограммы;

- достоинства и недостатки графических редакторов.

уметь:

- выполнять как простое, так и сложное выделение объектов;

- работать со слоями;

- делать коллаж различной сложности;

- владеть возможностями цветокоррекции и заливки;

- учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;

- самостоятельно составлять композиции;

- знать терминологию.

У обучающихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные:

· целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

· коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

· ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

· умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных познавательных задач;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Предметные:

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

1) ноутбук;

2) проектор;

3) принтер;

4) устройства вывода звуковой информации (колонки);

5) интерактивная доска;

6) компьютеры для обучающихся.

Программные средства:

1. Операционная система Windows

 Методические материалы

1. Операционная система Windows XP

2. Пакет офисных приложений MS Office