Программа «Раннее эстетическое развитие»

     Данная программа рассчитана на 2 года обучения для детей в возрасте от 5 лет, направлена на развитие музыкальных и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

 

     В процессе обучения с детьми занимаются преподаватели художественного отделения на уроках основы изобразительной грамоты и рисование, лепка, прикладное творчество, а также дети получают навыки хореографического искусства на уроках гимнастики и ритмики с преподавателями хореографического отделения, музыкального искусства на предметах хоровое и вокальное пение с преподавателями музыкального отделения.

 

     В процессе обучения дети принимают активное участие в школьных, районных, областных, Всероссийских и Международных конкурсах, фестивалях и выставках

Педагоги

Сапрыгина Екатерина Сергеевна – преподаватель фортепиано, высшее образование

Нохрина Анастасия Михайловна – преподаватель теоретических дисциплин, среднее профессиональное образование.

Ерёмин Дмитрий Александрович – преподаватель отделения декоративно – прикладного искусства, высшее профессиональное образование.

Зубко Екатерина Ивановна – преподаватель отделения хореографического искусства, среднее профессиональное образование

Содержание программы

1 год обучения:

Вокальный ансамбль (хор) – 35 часов.

Ритмика – 35 часов.

Танец – 35 часов.

Рисование и лепка – 35 часов.

Развитие музыкальных способностей – 35 часов.

 

2 год обучения:

Вокальный ансамбль (хор) – 35 часов.

Ритмика – 35 часов.

Танец – 35 часов.

Рисование и лепка – 35 часов.

Развитие музыкальных способностей – 35 часов

Цели программы

Приобщение учащихся к различным видам музыкального творчества, воспитание художественного вкуса, формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями и воспитание активного, музыкально образованного слушателя.

 

Задачи

Личностные:

  • развитие ребенка, познание мира музыки и собственных форм общения с ней посредством музыкально-дидактической игры;
  • пробудить в ребенке эмоционально-ценностного отношения к музыке и искусству.

 

Метапредметные:

  •  развить самостоятельность, творческую инициативу, музыкально-творческие способности;
  •  развить творческие инициативы и способности к самовыражению в танце.

 

Предметные:

  • обучить музыкальным знаниям, практическим умениям посредством игровой практики;
  • формировать интерес ребенка, его воли и характера, эмоциональной сферы

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные жанры музыки (песня, танец, марш);
  • музыкальные инструменты;
  • средства музыкальной выразительности;
  • простейшие построения;
  • динамические оттенки;
  • технологию работы с природными материалами, бумагой;
  • основные виды и техники изобразительной деятельности.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать самостоятельно, в группе, вести диалог;
  • петь с нужными динамическими оттенками;
  • согласовывать движения со строением музыкального произведения;
  • выполнять различные аппликации, из бумаги, природных материалов;
  • смешивать палитру красок;
  • точно передавать пропорции на рисунке;
  • работать с натуры и по памяти.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с искусством,
  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ,
  • трудолюбие, организованность,
  • добросовестное отношение к делу,
  • любознательность,
  • потребность помогать другим,
  • уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию

Особые условия проведения

Медицинская справка

Материально-техническая база

  • Учебный класс.
  • Компьютер.
  • Коврики.
  • Магнитофон.
  • Микрофон