Программа «Голоса XXI века»

Отличительной особенностью данной программы является ее направленность на развитие потребности воспитанника в активном творческом общении с музыкой. При этом педагог выступает не только как вдохновитель, организатор, но и как участник совместного творческого процесса. Педагог и ученик предстают как равноправные партнеры творческого музицирования.

 

Для обучения по данной программе принимаются дети в возрасте от 5 до 7 лет, как с вокальной, так и без певческой подготовки. Дети должны обладать необходимыми вокальными и музыкальными данными, иметь здоровый голосовой аппарат, достаточное физическое развитие и устойчивую психику, проявлять интерес к избранному виду творчества.

Педагоги

Камышникова Мария Юрьевна, имеет высшее профильное образование: преподаватель вокала.

Содержание программы

Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Певческая установка, дыхание.

Теория: типы дыхания.

Практика: работа над цепным дыханием. Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания.

Тема 2. Артикуляция, дикция.

Теория: подготовка артикулярного аппарата к работе. Тип гласного. Музыкальная фраза.

Практика: работа над гласными, согласными. Выработка правильного, отчетливого и одновременного произношения слов в хоровом произведении.

Тема 3. Звукообразование, звуковедение.

Теория: голосовые регистры. Певческая позиция.

Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов

(звукоряды, скачки, арпеджио).

Тема 4. Диапазон голоса.

Практика: нахождение примарных зон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов.

Тема 5. Хоровой строй. Ансамбль звучания.

Практика: унисон- основа хорового пения. Выработка активного piano. Кантилена.

Тема 6. Разучивание произведений.

Практика: разучивание текста песен по фразам в темпоритме песни нараспев. Освоение различных песенных навыков: унисонного ансамблевого звучания, ровного звуковедения, выработка единой манеры пения.

Тема 7. Работа над партиями.

Практика: пение по группам, составленным по типу регистровой природы голосов.

Тема 8. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. Формирование вокального слуха учащегося, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, участников коллектива и свое собственное. Обсуждение, анализ прослушивания аудио и видеозаписей.

Цели программы

Цель и задачи программы.

 

Целью программы является формирование развития творческих способностей и индивидуальности воспитанников, обеспечение личностной вовлеченности детей в коллективную художественно-творческую деятельность, развитие у них устойчивого интереса к классической музыке, занятиям хоровым пением, формирование музыкально-художественного вкуса.

 

1. Обучающие:

 

- Сформировать навыки певческой установки (дыхание, интонация, дикция и др.)

- Обучать средствам музыкальной выразительности.

- Содействовать развитию музыкальных данных (слуха, памяти, внимания), эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;

- Обучать приемам импровизации.

- Обучать навыкам музыкального движения, инсценирования.

 

2. Воспитательно-эстетические:

 

- Способствовать формированию эмоционально-эстетической отзывчивости на культурные ценности разных народов.

- Содействовать формированию слушательской культуры.

 

Развивающие:

 

- Развивать и поддерживать устойчивый интерес воспитанника к музыкальному творчеству;

- Создавать условий для интересной творческой работы;

- Способствовать развитию коммуникативных навыков личности;

Результат программы

 Предметные результаты программы

 

Реализация программы должна обеспечить:

 

- развитие музыкальных способностей и творческих качеств учащихся ;

- развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления;

- развитие навыка пения по нотам;

- умение осознанно применять навыки академического звукообразования для музыкального образа в зависимости от его эмоционально – нравственного содержания;

- формирования желания продолжить заниматься пением в хоре, как в художественной самодеятельности, так и продолжая обучаться в профессиональном учреждении;

- способность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способность понимать чувства и потребности других людей.

 

В результате обучения хоровому пению ученик должен знать и понимать:

 

- специфику певческого искусства;

- основные жанры народной и профессиональной хоровой музыки;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития.

 

Уметь:

 

- эмоционально – образно воспринимать и выразительно исполнять хоровые и вокальные произведения;

- устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общих идей, художественных образов.

 

Личностные результаты:

 

- формирование и развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе разучивания хоровых произведений (народных и композиторских);

- формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с музыкальными произведениями разных стран и эпох;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных форм, стилей, эмоциональной окраски;

- развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связи между музыкой и жизнью, воздействия музыки на человека;

- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе освоения музыкальных произведений, их коллективного обсуждения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, связанных с исполнительской деятельностью (концерты, репетиции, плановые занятия и т.д.);

- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности. 

Особые условия проведения

Набор ведется на добровольной основе.

Материально-техническая база

Для реализации данной программы имеется следующее оборудование:

 

  • Музыкальный центр;
  • Электронное фортепиано и синтезатор;
  • Ноутбук;
  • Усилительная аппаратура;
  • Микрофоны;
  • Микшерный пульт
  • Мультимедийная аппаратура
  • Выход к сети Интернет

 

Дидактический и наглядный материал:

 

  • Фонотека
  • Нотная литература
  • Видеотека