программа «Радуга РДШ»

       Программа представляет собой комплексный проект гражданско-патриотического воспитания и практической деятельности детей и молодёжи.

 

       Содержание программы ориентировано на развитие личности молодых людей, их практическую деятельность – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки, лидерские качества и творческие способности.

 

       Программа предполагает подготовку детей, подростков и юношей к социально значимым ролям: гражданин России, лидер детской организации. Обучение лидеров в рамках данной программы представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, в ходе которых обучающиеся будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях, изучать лучшие практики детского движения.

Педагоги

Зиберт Ирина Ивановна, педагог дополнительного образования.

Уровень образования: Среднее специальное, Татарский педагогический колледж
Специальность и квалификация по диплому: учитель начальных классов

Содержание программы

Учебно-тематический план:

- Устав и положения РДШ. Задачи РДШ. Учредители – 4 часа;

- Личностное развитие – 54 часа;

- Гражданская активность – 46 часов;

- Военно-патриотическое направление – 4 часа;

- Информационно-медийное направление – 18 часов;

- Итоговое занятие. Проведение акции детского творчества – 2 часа.

Цели программы

Цели:

– содействие в совершенствовании государственной политики в

области воспитания подрастающего поколения;

– содействие формированию личности на основе присущей

российскому обществу системы ценностей.

Задачи

Обучающие:

- Формировать, развивать и реализовывать лидерский потенциал подростков через активное включение его в общественно-полезную деятельность в рамках обучающегося блока занятий и создания структуры самоуправления;

- Организовывать занятия для овладения подростком профильными знаниями по направлениям Российского движения школьников;

Воспитательные:

-Содействовать формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

- Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности;

- Создавать и организовывать совместные с подростками работ по разработке и созданию мастер-классов и коллективно-творческих дел;

- Организовывать профилактические меры по предотвращению правонарушений среди детей.

Развивающие:

- Развивать инициативу и самостоятельность участников, развивать и реализовывать организаторские способности;

- Развивать творческие способности.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

- методику работы над коллективным творческим делом; понятие «информация» и виды информации;

- основные этапы создания проекта; основные качества лидера;

- основы детского самоуправления; правила составления медиаплана;

- методику организации и проведения мероприятий: технологию проведения игр; – основы журналистского мастерства;

- типы волонтёрства.

Обучающиеся будут уметь:

- разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;

- владеть навыками публичного выступления;

- составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении;

- работать в команде;

- работать с разными источниками информации;

- развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; руководить процессом работы над проектом.

Планируемые результаты

личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- проявление активности, готовность к выдвижению идей, предложений; – проявление силы воли, упорства в достижении цели;

- владение навыками работы в группе;

- понимание ценности здоровья;

-умение принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека;

-умение взаимодействовать с окружающими людьми;

-умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;

метапредметные:

- умение самостоятельно определять цель работы;

- умение использовать различные ресурсы для достижения цели;

- умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать в период выполнения работы и по её окончанию;

- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение самостоятельно строить творческую деятельность;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

- владение навыками познавательной, проектной деятельности;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

- умение делать выводы в результате совместной работы обучающегося в группе и педагога;

- умение работать в паре или микрогруппе;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности.

Материально-техническая база

- Кабинет для занятий;

- Мультимедиапроектор;

- Компьютер;

- Экран (навесной);

- Интерактивная доска.