Программа «Диалог с прошлым»

  • (13)

Программа «Диалог с прошлым» направлена на организацию деятельности обучающихся от изучения жизни, обычаев русского народа 19 века до простого собирательства предметов, артефактов и описания конкретных экспонатов и событий. Программа направляет обучающихся к самостоятельному исследовательскому поиску, к овладению элементарными навыками основ музейной работы.

 

Она предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы. Занятия строятся с учетом сочетания работы в кабинете, посещение экспозиций школьной музейной комнаты и музеев Новосибирской области, а так же самостоятельной творческой работы обучающихся. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, маршрут экскурсии, исследовательскую работу), обучающийся тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

 

Школьный музей даёт возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности. Выполнение разных ролевых функций при работе с фондами музея обогащает жизненный опыт обучающихся, приучает к ответственности и дисциплине, формирует навыки аккуратности и пунктуальности, готовит ребёнка к активной жизни в гражданском обществе. Чем раньше они начнут осознавать свою причастность к судьбе родного края, его истории, тем сильнее будет любовь к нему, тем чище будут их помыслы и дела.

 

При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, изобразительного искусства, обществознания, литературы, географии, биологии, экологии, химии, физики и др.

 

Программа «Диалог с прошлым» создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родному краю, к Родине.

 

Педагоги

Ступак Галина Александровна, педагог дополнительного образования. 

Педагогический стаж – 27 лет.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Содержание программы

1. Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения – 2 часа.

2. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. Деятельность школьных музеев – 8 часов.

3. Поисково-собирательская работа – 8 часов.

4. История родного края – 12 часов.

5. Наша школа в истории края- 6 часов.

6. Экскурсионная деятельность в школьном музее – 8 часов.

7. Выставочная деятельность музея. Классификация выставок – 4 часа.

8. Научно-исследовательская и поисковая деятельность музея – 14 часов.

9. Итоговое занятие - 2 часа.

Цели программы

ЦЕЛЬ: Формирование ценностного отношения к Отечеству и малой Родине средствами музейной педагогики.

 

ЗАДАЧИ:

Личностные:

- расширять знания об историческом прошлом родного края, села, своей семьи;

- воспитывать любовь к Родине, ее истории;

- формировать чувства причастности к судьбе родной земли;

- развивать информационную компетентность: умение находить, структурировать, обрабатывать информацию;

- формировать коммуникативную компетентность, умение вести диалог;

 

Метапредметные:

- развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности;

- развивать установку на постоянное самообразование и саморазвитие;

- развивать воображение, образное мышление, память, внимание;

- развивать уверенность в достижении цели, в себе и своих силах;

- развивать навыки общения с публикой.

 

Образовательные (предметные):

- повышать интерес к истории малой родины;

- приобщать к профессии музееведа;

- развивать навыки работы с различными историческими и литературными источниками;

- предоставлять возможность самостоятельно создавать музейные экспозиции, стенды;

- обучать умению грамотно формулировать вопросы для интервью, интересно вести беседу;

- формировать навыки исследовательской и проектной деятельности.

- формировать специальные знания в области музейного дела, навыки создания музейных экспозиций и ухода за экспонатами.

 

Результат программы

Предметные результаты:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- историю своего поселка, школы;

- основы музееведения;

- основы экскурсоводческой деятельности.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- общаться с аудиторией;

- работать с различными историческими и литературными источниками;

- создавать музейные экспозиции, стенды;

- формулировать вопросы для интервью, грамотно вести беседу с собеседником;

- анализировать различные документы, источники, учитывать их особенности и извлекать из них информацию.

 

Личностные результаты:

- восприятие истории и культуры русского народа как явления национальной культуры;

- ценностное отношение к историческому прошлому;

- потребность в познании русской истории, любознательность;

- потребность в развитии своей речи, коммуникативности.

- развитый интерес к дополнительным источникам знаний для дальнейшего самообразования;

- умение трудом добиваться своей цели;

- способность работать в едином темпе со всем коллективом;

- эмоционально-положительное восприятие системы своих отношений со сверстниками и взрослыми, представителями разных национальных и социальных групп;

- способность к ответственному поведению;

- принятие и соблюдение социальных этических норм;

 

Метапредметные результаты:

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания);

- умение задавать вопросы;

- умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- умение определять проблему и проводить мини-исследования;

- способность работать в едином темпе со всем коллективом;

- ставить цели и планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- проявлять инициативу в сотрудничестве с членами коллектива;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Особые условия проведения

На программу могут записаться все желающие. Занятия проводятся в МКОУ Пятилетской сош имени Дударева Ивана Константиновича.

Материально-техническая база

 Местом проведения занятий является учебный класс, соответствующий требованиям СанПиН, оборудованный ученической мебелью, рабочим местом учителя и школьной доской.

Для реализации программы имеется материально-техническое обеспечение:

1. Цифровой фотоаппарат (Canon) - 1 шт.

2. Персональный компьютер – 3 шт.

3. Принтер цветной – 1 штука.

4. Сканер-копир – 1 штука.

5. Комплект проекционной аппаратуры (мультимедийный проектор, экран).

6. Расходные материалы (бумага, DVD-диски).

Видео

[ "", "" ]