Программа «АБВГДейка»

Образовательная программа «АБВГДЕЙ-КА» имеет социально-педагогическую направленность.

 

Вопросы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению.

 

Обучение в начальных классах приобретает особую актуальность, важнейшей задачей программы становится использование новых технологий в области подготовки детей к школе. В целях обеспечения преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой разработан ряд методических вопросов создания благоприятных условий для подготовки детей к школе, что обеспечивает адаптацию дошкольников к условиям новой ведущей деятельности – школьному обучению.

 

Актуальность программы «АБВГДЕЙ-КА» заключается в умелом индивидуальном подходе к ребёнку, в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие личности ребёнка, с опорой на психологические особенности возраста детей.

 

Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Если во время организованной образовательной деятельности ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает собственную задачу. Используемые игры-забавы, ролевые игры, игры-задачи не только опираются на интересы дошкольников, но и развивают их познавательную мотивацию. Программа предполагает использование широкого спектра игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных. Символическая игра – употребление ребёнком символов является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов у ребёнка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта.

 

Педагоги

Белоглазова Алена Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год

1. Раздел 1. Обучение грамоте и развитие речи. (108 ч.)

3. Раздел 3. Математика и конструирование. (108 ч.)

7. Раздел 7. Знакомство с тетрадью в клетку. Зрительно-пространственная ориентация на листе в клетку. (36 ч.)

8. Раздел 8. Работа с пластилином. (36 ч.)

9. Раздел 9. Конструирование. (36 ч.)

Итого: 324 ч.

Цели программы

Цель: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, адаптация в коллективе, повышение стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Задачи:

Обучающие: формирование у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени в рамках преподаваемых дисциплин.

Развивающие: Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

Воспитывающие:

Воспитание у детей коллективизма, взаимоуважения, взаимопомощи, умения работать в команде.

Результат программы

В результате реализации программы у детей будут сформированы следующие УУД:

Личностные:

Коммуникативные: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению, умение работать в команде; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: стойкий интерес к обучению в школе.

Метапредметные: сформированность навыков учебной деятельности, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

Предметные: наглядно-образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительно-слуховое восприятие, воображение, развитость мелкой моторики рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени в рамках преподаваемых дисциплин.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

· Наличие кабинета для проведения занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, наличие столов и стульев.

· Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

· Тетради в косую линейку.

· Шариковые ручки.

· Карандаши цветные и простые.

· Пластилин, цветная бумага, картон, конструкторы.