Программа «Кукольный театр»

Кукольный театр – искусство, которое воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене.

 

Содержание программы, ее ключевая педагогическая идея реализуется через приобщение детей к искусству театра, к культурным, национальным и духовных ценностям, которые в ней отражены.

 

Актуальность программы заключается в том, что она является комплексной, вариативной, на занятиях обучающиеся раскрывают свой духовный и творческий потенциал и получают реальную возможность адаптироваться в социальной сфере.

 

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

 

Художественные средства кукольного театра развивают в ребенке целый комплекс необходимых личных качеств. Занятия в театре кукол «Буратино» позволяют раскрыть свой творческий потенциал, развить зрительное восприятие, пространственное мышление, фантазию, речь, художественное и ассоциативное мышление; обогатить эмоционально-образную сферу; сформировать позитивное и оптимистическое отношение к жизни.

 

Педагоги

Скибор Елена Ивановна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1 год

1. Вводное занятие. (3 ч.)

2. Азбука театра. (12 ч.)

3. Виды театральных кукол и способы кукловождения. (15 ч.)

4. Игровой речевой тренинг. (10 ч.)

5. Работа с куклой. (15 ч.)

6. Постановка кукольного спектакля. (32 ч.)

7. Упражнения для развития речевого аппарата. (14 ч.)

8. Итоговые занятия. (7 ч.)


Итого: 108 ч.

Цели программы

 

Цель: обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

· познакомить с историей кукольного театра;

· пробуждать интерес к чтению, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;

· научить детей самостоятельно изготавливать куклы;

· добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Развивающие:

· развивать индивидуальные творческие способности детей;

· развивать воображение, пространственное мышление детей;

· способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитывающие:

· воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности человека;

· развивать художественно-эстетический вкус и творческий подход к выполнению заданий различной сложности;

· воспитывать коммуникативные навыки.

· формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;

· помочь ребенку в самореализации, осознания собственного "Я".

 

 

 

 

Результат программы

1.4. Предполагаемые результаты обучения

 

В конце года обучающиеся должны

Знать:

· правила самостоятельной и коллективной работы;

· основы сценической речи;

· средства пластической выразительности;

· базовые компоненты театра кукол и его особенности.

Уметь:

· проявлять артистическую смелость;

· управлять своим вниманием;

· выражать содержание произведения средствами пластики кукол.

· внимательно относиться друг к другу, искренне радоваться достижениям своих товарищей, иметь желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей

Понимать:

· значение коллектива для решения задач;

· необходимость и возможность развития своих способностей для формирования творческой личности при использовании кружковой деятельности.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные:

Регулятивные УУД:

· понимание и принятие учебной задачи, сформулированной педагогом;

· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

· осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Познавательные УУД:

 

· пользование приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проведение сравнения и анализа поведения героя;

· понимание и применение полученной информации при выполнении заданий;

· проявление индивидуальных творческих способностей при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

 

Коммуникативные УУД:

 

· включение в диалог, в коллективное обсуждение, проявление инициативы и активности;

· умение работать в группе, учет мнения партнёров, отличных от собственных;

· умение обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.

 

Метапредметные:

 

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе театрального искусства;

· участие в мероприятиях школьного уровня, в концертах, конкурсах.

Предметные результаты:

· соблюдение орфоэпических и интонационных нормы чтения;

· умение различать произведения по жанру; виды театрального искусства,

· использование речевого дыхания и правильной артикуляции;

· владение основами актёрского мастерства;

· умение сочинять этюды по сказкам;

· умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

 

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

· Светлый и просторный зал.

· Музыкальная аппаратура.

· Декорации, куклы, ширма.

· Личные разработки занятий педагога.