Программа школьное телевидение «Включайся»

Телевидение сегодня – одно из самых популярных и влиятельных средств массовой коммуникации. Это продукт синтеза многих искусств с новейшими достижениями технического прогресса. В наше время создание видеосюжетов, репортажей, комментариев, клипов становится необходимым и всё более доступным для пользователей интернета, владельцев собственных сайтов и видеоблогеров.

 

В 21 веке вполне закономерно использовать электронные СМИ для развития творческой индивидуальности детей и мотивации к познанию окружающего мира. На занятиях обучающиеся получают навыки поиска, интерпретации и усвоения аудиовизуальной информации. Кроме того, приобретают первые профессиональные навыки работы с телевизионным студийным оборудованием, знакомятся с работой профессиональных радио- и тележурналистов. Нельзя стать талантливым журналистом без умения общаться, четко и доходчиво формулировать свои мысли, позицию, уметь изложить их, а подчас и защитить, если потребуется, систематизировать и анализировать факты, научиться вести дискуссии, знать что, где и как сказать, грамотно изложить устный и письменный текст, выбрав оригинальную жанровую форму, используя свое образное мышление. Дети учатся быть ответственными за свои слова, свою работу, быть в курсе происходящих вокруг событий.

 

Детская студия телевидения даёт обучающимся профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку, способствует интеллектуальному и эстетическому развитию детей и подростков, развивает их творческий потенциал с учётом идивидуальных способностей и запросов каждого обучающегося.

 

Эта программа важна не только в плане получения ребятами первых профессиональных навыков и выбора будущей специальности, но и дает возможность реализовать творческий потенциал подростка через телевизионно-художественную деятельность. Она учит выражать свое «я» посредством общения с другими людьми, помогает снять комплексы межличностного общения у подростков, содержит психологические методы развития личности в старшем школьном возрасте, а также ориентирована на развитие творческого мышления детей. Мониторинг показал, что регулярные занятия журналистским творчеством в учреждениях дополнительного образования дают улучшение грамотности детей и расширяют кругозор. Одним из важнейших средств для самоутверждения личности является предоставление возможности свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению.

 

Занятия в объединении – это познавательно-игровая форма деятельности. Это мероприятия, участвуя в которых, ребята могут раскрыть и развить самые разнообразные способности. Они научатся общаться, высказывать свое мнение письменно и устно, научатся организовывать и проводить мероприятия, приобретут новых друзей и знакомых, узнают много нового и интересного.

 

Программа складывается из нескольких направлений: информационное, обучающее, воспитательное. Они, в свою очередь, развивают:

  • школьные новости;
  • патриотическое направление;
  • спортивное направление;
  • тематическое (культура речи);
  • проекты по интересам обучающихся и т.д. 

 


Тематика телепередач, формы выпусков, рубрики передач могут быть весьма разнообразными: праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и тематические выпуски, спортивные новости и другие. 

 

Программа предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно- оздоровительное, гуманитарное, художественно – эстетическое, гражданско – патриотическое, развлекательное.

Каждую тему занятия необходимо облечь в разнообразную и интересную форму:

  • составление и написание интервью,
  • составление и написание репортажей,
  • репортажи с места проведения различных мероприятий,
  • репортажи с городских мероприятий и праздников. 

 


Участие в системе школьного телевещания развивает важные личностные качества, формирует необходимые ключевые компетенции, такие как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи и является эффективной формой образовательной деятельности. Работа «Школьного телевидения «Включайся» рассчитана на совместную работу со школьным самоуправлением, администрацией школы.

 

Участие в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении. Наиболее эффективной формой обучения является подготовка будущих корреспондентов, дикторов, операторов, монтажеров.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Семечкова Нина Петровна – стаж работы 19 лет, 1 категория.

Образование:

2005 год, Новосибирский Государственный Педагогический Университет, учитель начальных классов.

 

Курсы повышения квалификации:

· 2016 год, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по программе Исследовательская и проектная деятельность учителя и учащихся как средство реализации требований ФГОС общего образования;

· 2016 год, автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», по программе "Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС";

· 2017 год, Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования по программе: "Оказание первой помощи учащимся во время пребывания в образовательном учреждении";

Содержание программы

Содержание программы 1 года обучения:

1. Вводно-ознакомительная беседа; 

2. Техника безопасности;

3. Безопасный интернет;

4. Основы художественного творчества; 

5. Основы операторского мастерства;

6. Основы видеомонтажа;

7. Основы аудио-монтажа; 

8. Актерское мастерство и техника речи; 

9.Творческий синтез. 

 

Содержание программы 2 года обучения:

1. Вводно-ознакомительная беседа;

2. Техника безопасности;

3. Безопасный интернет;

4. Основы художественного творчества;

5. Основы операторского мастерства;

6. Основы видеомонтажа;

7. Основы аудио-монтажа; 

8. Актерское мастерство и техника речи;

9.Творческий синтез.

Цели программы

Цель: Создание школьного телевидения в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, развития личностных качеств.

В соответствии с целью, объектом и предметом проекта представляется необходимым охарактеризовать сущность и природу нравственности, описать процесс формирования нравственных качеств, выявить особенности воспитательной роли телевидения в обществе в целом, определить роль форм общения на телевидении на воздействие процесса воспитания, выявить особенности личности журналиста и текстов телевизионной коммуникации.

 

Задачи:

  • создать школьное телевидение;
  • организовать объединение;
  • набрать группу для работы в телевидении;
  • реализовать компьютерные программы.

 

Основными функциями школьного телевидения являются:

  • обеспечение систематических съёмок, не менее 1-2 раза в месяц, телепередач в соответствии с интересами обучающихся и необходимостью воспитательной работы школы;
  • организация постоянно-действующих направлений школьного ТВ;
  • создание и воплощение в телепередачи различных проектов по интересам учащихся;
  • участие учащихся школы в подготовке материалов телепередач, организации съёмок, выступление в различных ролях, участие в монтаже телепередач;
  • вовлечение всех обучающихся в работу ТВ.

 

Результат программы

Основным образовательным результатом обучения является целый спектр теоретических знаний и практических умений, которые развивают воображение и творческие способности, расширяют кругозор, помогают в профессиональной ориентации. Ребенок на практике, в частности в семье, школе, применяет приобретенные навыки и знания.

 

Личностные результаты программы должны отражать:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты освоения должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного предмета

Материально-техническая база

Занятия должны проходить в кабинете, оборудованном проектором и экраном.

 

Необходимое оборудование:

 

1. Цифровая фотокамера- 1 шт.;

 

3. Штативы для в/камер −1 шт.;

 

4. Выносной микрофон – 2 шт.;

 

5. Компьютер (2-3 шт.) для обработки изображения и звука.;

 

6. Ткань и конструктивные элементы для оформления съемочного павильона;

 

7. Карты памяти для видео и фото камер;

 

8. Внешний жесткий диск – 1 шт.

 

9. Аккумуляторы для в/камер;

 

10. Банер телестудии "Включайся".