Программа «Ранняя профессиональная ориентация»

       Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ранняя профессиональная ориентация» определяет содержание и организацию образовательного процесса в МБУ ДО «Школа искусств» Мошковского района (далее – школа) и направлена на подготовку выпускников школы к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные программы среднего профессионального и высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства. Подготовка обучающихся в рамках программы осуществляется по двум направлениям: музыкальное искусство, изобразительное искусство.

 

       Дополнительная общеразвивающая программа «Ранняя профессиональная ориентация» ориентирована на:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей старшей возрастной группы в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;

- формирование готовности к освоению основных профессиональных образовательных программ в области искусств;

- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности.

 

         "Ранняя профессиональная ориентация" учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. При приеме на обучение по программе школа проводит собеседование с обучающимися с целью определения уровня подготовки по программам базового уровня, а также готовности к продолжению в перспективе профессионального профильного образования.

 

Педагоги

1. Милаева Ольга Алексеевна, преподаватель по классу фортепиано 1-ой квалификационной категории;

 

2. Шабатько Любовь Александровна, преподаватель по сольфеджио, соответствие занимаемой должности преподавателя;

 

3. Замерец Елена Валерьевна, преподаватель  художественного отделения высшей квалификационной категории;

 

 

Расписание

Индивидуальные, групповые занятия. 

Содержание программы

Срок реализации ДООП «Ранняя профессиональная ориентация» составляет 1 год. В программу включено несколько вариантов учебного плана, каждый из которых предусмотрен для выпускников конкретного отделения Школы искусств.

 

Первый вариант учебного плана предусмотрен для окончивших полный курс обучения по ДООП «Фортепиано» и включает в себя учебные предметы:

- Основы музыкального исполнительства, недельная аудиторная нагрузка 3 часа, за учебный год – 105 часов.

- Сольфеджио, недельная аудиторная нагрузка 2 часа, за учебный год – 70 часов.

Общее количество аудиторной нагрузки за весь период обучения – 175 академических часов.

 

Второй вариант учебного плана предусмотрен для окончивших полный курс обучения по ДООП «Народные инструменты» и включает в себя учебные предметы:

- Основы музыкального исполнительства, недельная аудиторная нагрузка 3 часа, за учебный год – 105 часов.

- Коллективное музицирование (оркестр), недельная аудиторная нагрузка 3 часа, за учебный год – 105 часов.

- Сольфеджио, недельная аудиторная нагрузка 2 часа, за учебный год – 70 часов.

Общее количество аудиторной нагрузки за весь период обучения – 280 академических часов.

 

 

Третий вариант учебного плана предусмотрен для окончивших полный курс обучения по ДООП «Живопись» и включает в себя учебные предметы:

- Рисунок, недельная аудиторная нагрузка 2 часа, за учебный год – 70 часов.

- Живопись, недельная аудиторная нагрузка 2 часа, за учебный год – 70 часов.

- Станковая композиция, недельная аудиторная нагрузка 2 часа, за учебный год – 70 часов.

- Прикладная композиция, недельная аудиторная нагрузка 1 час, за учебный год – 35 часов.

Общее количество аудиторной нагрузки за весь период обучения – 245 академических часов.

  Продолжительность академического часа 40 минут.

Цели программы

Цель программы – формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков в области музыкального или изобразительного искусств, необходимых для поступления в средне - специальные и высшие образовательные учреждения в области культуры и искусства.

 

Задачи программы в предметной области «Инструментальное исполнительство» (музыкальное искусство):

 

Личностные:

- формирование творческой личности обучающихся, активных участников различных концертов, конкурсов, фестивалей;

- воспитание обучающихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости;

- формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Предметные:

- развитие музыкальной памяти, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха на данном этапе обучения;

- приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на инструментах, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

- закрепления навыка коллективного музицирования.

Метапредметные:

- формирование комплекса исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности музыкальных инструментов для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

- развитие образного мышления и эмоционального восприятия музыки;

- формирование готовности к освоению основных профессиональных образовательных программы в области музыкального искусства.

 

Задачи программы в предметной области "Художественно – творческая подготовка" (изобразительное искусство):

Личностные:

- формирование творческой личности обучающихся, активных участников различных конкурсов, фестивалей, выставок;

- воспитание обучающихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения самостоятельно осуществлять контроль над своей учебной деятельностью, давать объективную оценку своему труду.

Предметные:

-умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно – воздушной среды;

- умение раскрывать образное и живописно – пластическое решение в творческих работах;

- умение преодолевать технические трудности при работе над представляемым натюрмортом;

- умение анализировать конструктивно-пространственные, объемно-пластические свойства изображаемых предметов, определять их тональные особенности;

- приобретение навыка самостоятельно создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач.

Метапредметные:

- умение самостоятельно вести длительную постановку;

- умение находить живописно – пластические решения для каждой творческой задачи.

- формирование навыка сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

- формирование навыка самостоятельного применения различных художественных материалов и техник;

- формирование готовности к освоению основных профессиональных образовательных программ в области изобразительного искусства.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения обучающимися ДООП «Ранняя профессиональная ориентация» по предметной области «Инструментальное исполнительство» (музыкальное искусство):

Личностные:

- обучающиеся являются творческими личностями, активными участниками различных конкурсов, фестивалей;

- обучающиеся доброжелательны, находятся в творческой атмосфере, эмоционально – отзывчивы;

- у обучающихся сформированы эстетические взгляды, нравственные установки и потребности общения с духовными ценностями;

- обучающихся умеют самостоятельно осуществлять контроль над своей учебной деятельностью, давать объективную оценку своему труду.

Предметные:

- обучающиеся имеют развитую музыкальную память, мелодический, ладогармонический, тембровый слух;

- обучающиеся имеют знания, умений и навыков игры на инструментах, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

- закрепления навыка коллективного музицирования.

Метапредметные:

- у обучающихся сформирован комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности музыкальных инструментов для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

- обучающиеся имеют развитое образное мышление и эмоциональное восприятие музыки;

- обучающиеся готовы к освоению основных профессиональных образовательных программы в области музыкального искусства.

 

Ожидаемые результаты освоения обучающимися ДООП «Ранняя профессиональная ориентация» по предметной области «Художественно – творческая подготовка» (изобразительное искусство):

Личностные:

- обучающиеся являются творческими личностями, активными участниками различных конкурсов, фестивалей, выставок;

- обучающиеся доброжелательны, находятся в творческой атмосфере, эмоционально – отзывчивы;

- у обучающихся сформированы эстетические взгляды, нравственные установки и потребности общения с духовными ценностями;

- обучающиеся умеют самостоятельно осуществлять контроль над своей учебной деятельностью, давать объективную оценку своему труду.

Предметные:

- обучающиеся умеют видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно – воздушной среды;

- обучающиеся умеют раскрыть образное и живописно – пластическое решение в творческих работах;

- обучающиеся умеют преодолевать технические трудности при работе над представляемым натюрмортом;

- обучающиеся умеют анализировать конструктивно-пространственные, объемно-пластические свойства изображаемых предметов, определять их тональные особенности;

- обучающиеся могут самостоятельно создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач.

Метапредметные:

- обучающиеся умеют самостоятельно вести длительную постановку;

- обучающиеся умение находить живописно – пластические решения для каждой творческой задачи.

- обучающиеся могут осуществлять сбор и систематизацию подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

- обучающиеся могут самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

- обучающиеся готовы к освоению основных профессиональных образовательных программ в области изобразительного искусства.

 

 

Особые условия проведения

Для обучения по Программе принимаются выпускники детских школ искусств, завершивших полный курс обучения по дополнительным общеразвивающим программам музыкальных, художественного отделений.

Материально-техническая база

Материально-технические условия МБУ ДО «Школа искусств» Мошковского района обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных Программой «Ранняя профессиональная ориентация». При реализации Программы используются:

 

- концертный зал;

- учебно-методические издания, конспекты лекций, аудио и видеоматериалы;

- учебные аудитории для индивидуальных, групповых и мелкогрупповых занятий со специальным учебным оборудованием (музыкальными инструментами, столами, стульями, мольбертами, шкафами, стеллажами, наглядными пособиями, звуковой и видеоаппаратурой и др.);

- сценические костюмы.

 

Образовательная организация может предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными организациями, учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Стоимость

Обучение бесплатное.