Программа «Я – Лидер» (Базовый уровень) с.Сарыбалык

Образовательная деятельность программы «Я - Лидер» направлена на:

формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры учащихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

 

Новизна общеобразовательной программы «Я - Лидер» основана:

1. На комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, креативного с высокой культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами.

2. На стремление к объединению детей и подростков – естественная потребность в этом возрасте, так как, объединяясь в группы, подростки стремятся самоутвердиться, самореализоваться, испытывают свою защищенность. В программе особое значение уделяется формам социализации, самореализации, саморазвития.

 

 Актуальность программы базируется на:

анализе социальных проблем;

материалах научных исследований;

анализе педагогического опыта;

анализе детского или родительского опроса;

современных требованиях модернизации системы образования;

потенциале образовательного учреждения;

социальном заказе муниципального образования и др. факторах.

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей.

В настоящее время важным элементом молодежной политики является работа с лидерами общественных объединений.

Педагоги

Ванагель Анна Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование – высшее.

Педагогический стаж: 7 лет.

Окончила: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет" , присвоена квалификация – бакалавр.

Курсы повышения квалификации:

"Азбука лидера";

" Методические рекомендации для специалистов в области воспитания";

" Как обогатить содержание программ воспитательной работы с классом, программ внеурочной деятельности мероприятиями РДШ?", "Карта дел организации: технологии и способы";

"Проекты Российского движения школьников – время твоих возможностей";

"Семь ошибок при выборе профессии";

"Интеграция мероприятий РДШ в программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школы";

"Планирование деятельности: инструкция к применению".

 "Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в условиях ФГОС" 72 часа.



Содержание программы

Учебно-тематический план первого года обучения

1. "Понятие лидерства и лидера" - 4 часа.

2. "Психологические типы лидеров. Межличностные отношения" - 15 часов.

3. "Барьеры межличностного общения" - 15 часов.

4. "Лидер в группе, развитие интеллектуальных способностей, лидера и команды" - 5 часов.

5. "Лидер» при выборе профессии" - 10 часов.

6. "Умение выступать на публике" - 15 часов.

7. "Мотивационная сфера лидера" - 4 часа.

8. "Воспитательные и досуговые мероприятия" - 4 часа.

Итого: 72 часа.

Учебно-тематический план второго года обучения

1. "Имидж лидера. Лидерство как качество" - 10 часов.

2. "Самоорганизация и Самовоспитание" - 5 часов.

3. "Детское движение" - 5 часов.

4. "Общение" - 5 часов.

5. "Организация совместной деятельности" - 10 часов.

6. "Игровая деятельность" - 5 часов.

7. "Ученическое самоуправление" - 10 часов.

8. "Школа мастерства" - 4 часа.

9. "Толерантность" - 5 часов.

10. "Я и мои права" - 5 часов.

11. "Типология лидерства" - 4 часа.

12. "Я лидер" - 4 часа.

Итого: 144 часа.

Цели программы

Цель программы: Формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, духовно-нравственной культуры, творческих способностей в процессе их социализации в обществе.

Задачи программы:

 Личностные:

- развить у подростков чувства социальной ответственности;

- умение делать обоснованный выбор;

- умение планировать и самостоятельно организовывать творческие дела;

- готовность и способность к самообразованию.

Метапредметные:

- овладение понятийным аппаратом: знание понятий «лидер», «общественная организация», "общественное объединение";

- овладение основными принципами и правилами взаимоотношений между людьми;

- готовность и умение ориентироваться в различных источниках информации;

- умение самостоятельно выбирать метод решения практических задач и решения конфликтных ситуаций.

Предметные:

- обучить умению излагать свои мысли, чувства, объяснять собственную точку зрения, доказывать;

- обучить умению самостоятельно оценивать сложившуюся ситуацию и оперативно принимать решения;

- обучить ораторскому искусству, умению публичных выступлений;

- обучить навыками делового общения и методике разрешения конфликтных ситуаций.

Результат программы

После окончания обучения по Программе обучающиеся должны показать следующие результаты:

Личностные:

- у подростков разовьются чувства социальной ответственности;

- будут уметь делать обоснованный выбор;

- будут уметь планировать и самостоятельно организовывать творческие дела;

- будут готовы к самообразованию.

Метапредметные:

- овладеют понятийным аппаратом: знание понятий "лидер", «общественная организация», "общественное объединение";

- овладеют основными принципами и правилами взаимоотношений между людьми;

- будут готовы к умению ориентироваться в различных источниках информации;

- будут уметь самостоятельно выбирать метод решения практических задач и решения конфликтных ситуаций.

Предметные:

- будут уметь излагать свои мысли, чувства, объяснять собственную точку зрения, доказывать;

- будут уметь самостоятельно оценивать сложившуюся ситуацию и оперативно принимать решения;

- научатся ораторскому искусству, умению публичных выступлений;

- овладеют навыками делового общения и методике разрешения конфликтных ситуаций.

Особые условия проведения

Набор на обучение свободный.

Материально-техническая база

Микрофоны, компьютер, магнитофон, мильтимидийный проектор

Стоимость

Занятия на бесплатной основе