Программа «Я- Лидер»

Образовательная деятельность программы «Я- Лидер» направлена на:

· формирование и развитие творческих способностей учащихся;

· удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии,

· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

· обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

· выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

· создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

· социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

· формирование общей культуры учащихся;

· удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Новизна общеобразовательной программы «Я- Лидер» основана:

1.На комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, креативного с высокой культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами.

2. На стремление к объединению детей и подростков – естественная потребность в этом возрасте, так как, объединяясь в группы, подростки стремятся самоутвердиться, самореализоваться, испытывают свою защищенность. В программе особое значение уделяется формам социализации, самореализации, саморазвития.

 Актуальность программы базируется на:

  • -анализе социальных проблем,
  • -материалах научных исследований,
  • -анализе педагогического опыта,
  • -анализе детского или родительского опроса,
  • -современных требованиях модернизации системы образования, -потенциале образовательного учреждения;
  • -социальном заказе муниципального образования и др. факторах.

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей.

В настоящее время важным элементом молодежной политики является работа с лидерами общественных объединений.

Педагоги

Ванагель Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Пройдены онлайн- курсы по РДШ:

"Азбука лидера",

" Методические рекомендации для специалистов в области воспитания",

" Как обогатить содержание программ воспитательной работы с классом, программ внеурочной деятельности мероприятиями РДШ?", «Карта дел организации: технологии и способы»,

«Проекты Российского движения школьников – время твоих возможностей»,

«Семь ошибок при выборе профессии»,

«Интеграция мероприятий РДШ в программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школы»,

"Планирование деятельности: инструкция к применению".

Содержание программы

Учебный план:

1 год обучения (144 часа)

1.Тема: «Понятие лидерства и лидера» 15 часов.

2.Тема: "Психологические типы лидеров. Межличностные отношения"

15 часов.

3.Тема: «Барьеры межличностного общения 15 часов.

4.Тема: „Лидер в группе“, развитие интеллектуальных способностей, лидера и команды» 15 часов.

5.Тема: «Лидер» при выборе профессии 22 часа.

6.Тема: «Умение выступать на публике» 20 часов.

7.Тема: «Мотивационная сфера лидера» 16 часов.

8.Тема: КТД 5 часов.

9.Тема: ТРИЗ 5 часов.

10.Тема: Воспитательные и досуговые мероприятия 16 часов.

2 год обучения (144 часа)

1.Тема: «Имидж лидера». Лидерство как качество 10 часов.

2. Тема: «Самоорганизация и Самовоспитание» 10 часов.

3.Тема: «Детское движение» 10 часов.

4.Тема: «Общение» 10 часов.

5.Тема: «Организация совместной деятельности» 10 часов.

6.Тема: «Игровая деятельность» 10часов.

7.Тема: «Ученическое самоуправление» 10 часов.

8.Тема: «Школа мастерства» 25 часов.

9.Тема: «Алгоритм» 8 часов.

10.Тема: «Толерантность» 6 часов.

11.Тема: «Я и мои права» 8 часов.

12.Тема: «Типология лидерства» 14 часов.

13.Тема: «Я лидер» 13 часов.

Цели программы

Цель программы:Формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, духовно-нравственной культуры, творческих способностей в процессе их социализации в обществе.

Задачи программы:

1.Развивать лидерские качества, инициативность, организаторские способности, творческий потенциал, эмпатию и толерантность обучающихся.

2.Формировать активную гражданскую позицию и духовно-нравственную

культуру личности детей и подростков.

3. Формировать эмоционально-положительные и мотивационные установки по отношению к себе, людям и окружающему миру.

4. Способствовать к взаимопониманию и чувства ответственности по отношению друг к другу.

5.Способствовать приобретению навыков планирования деятельности и обучить работе в команде.

6.Приобщать ведению и пропаганде здорового образа жизни.

Результат программы

К концу первого года обучения обучающиеся:

-будут знать и иметь представление о лидерских качествах;

-сформированны эмоционально-положительные и мотивационные установки по отношению к себе, людям и окружающему миру; -сформированно осознание и проявление своих сильных сторон; -овладеют понятиями «Лидерство», «Лидер»; -расширят представления о работе в команде;

- развиты творческие способности;

-будет сформирована устойчивая потребность в развитии лидерских качеств; -будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества; -будет сформирована активная жизненная позиция.

К концу второго года обучения обучающиеся:

-овладеют расширенными знаниями представления о лидерстве; -расширят представления об организаторских способностях, творческом потенциале, и толерантности; -сформирована устойчивая потребность формирования представлений о лидерстве,

-умение управлять людьми и брать ответственность за принятые решения,

-воспитаны морально-волевые и нравственные качества, будет сформирована активная жизненная позиция и потребность в пропаганде здорового образа жизни.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Микрофоны, компьютер, магнитофон, мильтимидийный проектор